Назад
Вперед
Искусство12 октября
tiny-logoCreated with Sketch.Городские символы: ZUK CLUB

Городские символы: ZUK CLUB

307
23

В новой серии материалов мы хотим рас­сказать про твор­цов, кото­рые меняют облик горо­да. ZUK CLUB — кол­лектив стрит-арт-худож­ников, которые преобра­жают Москву (и не только ее), учас­твуют в между­народ­ных фести­валях и ведут потря­сающий инстаграм. Также об их рабо­тах можно почи­тать в скетчбуке, правда, с того момента у ребят приба­вилось много крутых прои­зве­дений.

Художник
Сергей Овсейкин

ZUK CLUB — «Зебра улетела куда». Это официаль­ная рас­шиф­ровка аббре­виа­туры. Что она озна­чает? Я уже не пом­ню точно, как появи­лось назва­ние — это было лет 17 назад. Но изна­чально оно не имело никакого смысла. Потом мы поняли, что надо придумать какую-то расшиф­ровку аббре­виатуре ZUK. Вариант «Зебра улетела куда» всем понра­вился, потому что отсы­лает к чему-то сказоч­ному и добав­ляет сюрреа­лизма.

Зебра — символ оптической иллюзии. Когда она бе­жит, хищник не может ее пой­мать, потому что ему слож­но сфоку­сиро­ваться. Идея маски­ровки и опти­чес­кого обмана близка нам, поэ­тому сим­вол зебры при­жился и до­рог нам до сих пор.

От вандализма до Департамента культуры

Сначала мы отбирали стенку по крите­риям легаль­ности — нас­колько это рис­ко­ванно и есть ли вероят­ность ареста в этом месте. Сей­час мы редко делаем несанк­циони­рован­ные работы. Обычно на заказ от орга­низа­ции или кон­крет­ного чело­века.

В 2014 году мы даже сотрудничали с Депар­тамен­том куль­туры. В пер­вую оче­редь, мы выби­раем место, а затем де­лаем под него эски­зы. Мы подхо­дим к делу ответ­ствен­но, пото­му что предпо­лагаем, что изобра­жение будет суще­ство­вать долго. Этим мы отли­чаемся от бан­неров — реклам­щикам обыч­но всё равно, как их пла­кат или на­клейка соче­тается с мест­ностью.

Что держит коллектив вместе

Нас объединяет любовь к искусству. Рабо­та худож­ника — не самый прос­той способ зара­ба­тывать день­ги. Если бы не страсть к твор­честву, мы бы вооб­ще этим не зани­мались, а при­думали что-то попро­ще.

Самый разрисованный город

В России это Екатеринбург. В нем про­шел пер­вый круп­ный фести­валь стрит-арта, там раз­вита эта куль­тура. Если ты нач­нешь рисо­вать на централь­ной улице, никто не подой­дет с претен­зиями и тем бо­лее не арес­тует. Люди при­выкли к та­кому.

Если говорить о мире, то очень много стрит-арта в неко­торых райо­нах Мар­селя. В горо­дах Латин­ской Аме­рики с этим тоже всё пре­красно. Там дос­таточ­но полу­чить согла­сие от владель­ца дома — и можешь рисовать. В Москве сложно рисовать легально — слишком много бумажной работы. К сожалению, нет никакой программы по украшению города, никто этим не занимается.

Самые тяжелые условия, в которых приходилось работать

Нам было тяжеловато в Краснокаменске — из-за контин­гента. В этом горо­де основ­ное произ­водство — это уголь­ные шахты, непо­далеку тюрь­ма. Понятно, что лю­ди там не са­мые привет­ливые.

Также иногда подводят погодные условия — в Вене­суэле мы рабо­тали при темпе­ратуре 45 граду­сов. Днем мест­ные не выхо­дят на улицу, город выми­рает. А нам при­ходи­лось рабо­тать.

А однажды на окраине Москвы какой-то ненор­маль­ный начал тряс­ти строи­тель­ные леса. В об­щем, мы все­гда дол­жны быть гото­вы к таким ситуа­циям. Мы об­щаемся с горо­дом — а город раз­ный.

Проект «Уместные»

В 2016 году мы захотели рассмотреть куль­туру и искус­ство жите­лей какого-то дале­кого места, чтобы проде­монстри­ровать их у нас. Для это­го мы заду­мали проект «Умест­ные» в горо­де Цхин­вал. И в тече­ние года совер­шили 4 экспе­диции .

Каждый раз мы общались с местными и созда­вали рису­нок, исхо­дя из полу­чен­ной от них инфор­мации. Они нам рас­сказы­вали, что или кто зна­чим для этого места, и мы пыта­лись это изо­бра­зить. Сей­час гото­вим доку­менталь­ный фильм — и нам тяже­ловато, ведь мы не режис­серы и не монта­жеры. На­деемся, что скоро всё срас­тется.

Работы ZUK CLUB в Москве

В Москве хорошо работают ком­муналь­ные служ­бы, поэ­тому мно­гие рабо­ты стрит-арта быс­тро исче­зают под но­вым слоем крас­ки.

Если говорить о любимых работах, то была кру­тая сте­на около метро «Суха­рев­ская». Когда-то там был ры­нок, на кото­рый приез­жали куп­цы из раз­ных стран. Мы пока­зали это многообра­зие куль­тур в одной пира­миде — полу­чилось нео­бычно и ярко.

Также мне понравилось работать над проек­том «Наследие» . Мы рисо­вали Кан­дин­ского, Стра­вин­ского, Булга­кова, Эйзен­штейна и мно­го еще кого.

Городские символы

Заяц на Маяковской — как символ постоян­ного бега и стре­мле­ния к чему-то.

Проект «Клетка» в Санкт-Петербурге — это авто­порт­реты худож­ников. Всю жизнь чело­век ищет выход для само­реали­зации. Ко­гда он выби­рается из своей клет­ки, ему откры­ты все две­ри.

«Посторонним вход воспрещен» в Перми как мета­фора всех про­блем в на­шем об­ществе. «Рос­сия стра­на забо­ров» — основ­ной по­сыл в рабо­те.

Символ столицы

Символ Москвы — движение. Это един­ствен­ный город, в кото­ром ты пос­тоян­но дви­гаешься. Каж­дый, кто попа­дает сюда, чув­ствует это. Дви­жение — то, что близ­ко наше­му кол­лек­тиву и всем худож­никам в це­лом.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/zuk_club?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально