Назад
Вперед
Работа4 сентября
tiny-logoCreated with Sketch.Agile, scrum и kanban: подходы к работе и жизни

Agile, scrum и kanban: подходы к работе и жизни

430
25
10

«Curious, опять вы разговариваете на эльфийском?» Совсем немножко! Для всех контрол-фриков и будущих менеджеров рассказываем о методологиях управления командой, которые могут пригодиться не только в работе, но и в жизни.

Что такое agile-подход?

Изначально agile (agile software development, от англ. agile — проворный) — это семейство гибких подходов к разработке программного обеспечения. Термин был сформулирован айтишниками еще в 2001 году, когда сфера информационных технологий пыталась понять, что именно лежит в основе разработки востребованного и полезного IT-продукта.

Принципы agile-методологии:

• Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
• Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
• Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
• Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Проще говоря, agile предлагает более гибкую систему производства продукта, которая позволяет отходить от заданных планов, учитывать обратную связь от заказчика и потребителя и выходить за рамки, если нужно. А еще, бережнее относиться к сотрудникам компании и формировать такую атмосферу, чтобы всем было комфортно. Сейчас методологию agile используют крутые крупные компании — как и методологии scrum и kanban, выросшие из agile.

Что такое scrum и kanban?

Scrum — это «подход структуры».

Он разбивает рабочий процесс на спринты — временные промежутки, на которые ставятся кратковременные задачи. По окончании спринта подводятся его итоги и формулируются задачи на следующий. Спринты очень удобно сравнивать между собой, что позволяет управлять эффективностью работы. А за исполнением структуры следит специальный scrum-мастер не из членов команды, выполняющей работу.

Kanban — это «подход баланса».

Его суть в том, чтобы на всех членах команды была примерно одинаковая нагрузка. А главный показатель эффективности при таком подходе — это скорость выполнения командой задачи. Если выполнение задачи замедляется — значит нужно перераспределить нагрузку между членами команды.

Звучит по-умному! А как это применять в жизни?

Все эти подходы можно применять в любой ситуации, когда нужно организовать большое количество людей и заставить их что-то сделать. Например, вы хотите поставить номер для выпускного, собрать друзей в поездку, устроить большую вечеринку или даже свою свадьбу. Эти подходы помогут лояльнее относиться к человеческим ресурсам и добиваться желаемого результата.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/worklife_approach?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально