Однако конкурентная среда, где необходимо было ежедневно доказывать интеллектуальное равенство с мужчинами, воспитала талантливых исследовательниц и изобретательниц.
Мария Склодовская-Кюри не только открыла химические элементы — радий и полоний, но и она сыграла большую роль в практике использования рентгена в медицине.
Это было особенно ценно, учитывая что шла Первая мировая война: аппарат позволял найти в теле раненого шрапнельные пули. Передвижные рентгеновские пункты даже прозвали «маленькими Кюри».
Открытие структуры ДНК многие считают главным научным прорывом XX века, оно точно является таковым в области биологии.
Мало кто знает о роли Розалинд Франклин — именно она сделала рентгеновский снимок ДНК, попавший в руки Уотсона и Крика не самым этичным способом. Это стало недостающей ступенькой для построения модели молекулы в их работе, за которую Уотсон, Крик и Уилкинс получили Нобелевскую премию.
С учетом прочного стереотипа о слабых математических способностях женщин особенно интересен тот факт, что первым в мире программистом является Ада Лавлейс.
Аду попросили перевести лекции о «Большой разностной машине Бэббиджа», которая считается первым компьютером. В комментариях к переводу она описала алгоритм вычисления чисел Бернулли на машине, что и стало первой программой. Сама же вычислительная машина не была построена при ее жизни.
Популярная австрийская, а затем американская актриса Хеди Ламарр обладала незаурядными способностями к точным наукам.
Во время Второй мировой войны Хеди изобрела технологию, которая предотвратила возможность врага перехватывать сигнал для управления американскими торпедами. Американский флот не воспользовался проектом из-за сложности реализации, однако именно это изобретение легло в основу современной мобильной сотовой связи и Wi-Fi.