10 лет назад случился бум на ванильные книги. Они были в каждой квартире, а цитаты из них разошлись по соцсетям и до сих пор поражают своей «глубиной». Вспоминаем самые яркие примеры.
Если и не «Постскриптум», то точно одно из творений Сесилии Ахерн лежало у вас на полке. На наш взгляд, история Джерри и Холли идеальна, чтобы промыть слезный канал. Страстная любовь — чек, преждевременная смерть одного из партнеров — чек, романтичные письма, которые помогают справиться с горем, — бинго. Звучит, как отличное guilty pleasure из прошлого.
Харуки Мураками полюбился тонким ценителям одиночества и эмоциональной отстраненности, а психоделичные детали сюжета делали его литературой «не для всех». Этот трехтомник выделился отдельно — две истории в параллельных реальностях. Персонажи ищут себя, пока их жизнь становится страннее и страннее. Ну знаете, секты, карлики, мертвые козы. Типичный Мураками.
Эта книга запечатлела весь французский шарм и обаяние на 400 страницах. Камилла — художница с неврозами и анорексией — однажды переезжает в квартиру к тихому интеллигенту Филиберу, знакомится с поваром Франком... и начинается: неприязнь, искра, любовь. В общем, кому нужна «Эмили в Париже», когда есть Гавальда?
Когда тиндера и телеграма не было даже в проекте, все общались через email и «аську». Герои Вишневского знакомятся, в Сети влюбляются, болтают... и чувствуют себя одинокими. И даже личная встреча им не помогает. Неоднозначная книга — как минимум обеспечила стену в ВК статусами на 10 лет вперед. Учитывая, что скоро выйдет продолжение, есть шанс, что вместе с ним вернутся и слезливые цитаты.
Одна из главных эпопей XXI века, чья обложка за последние годы так мозолила глаза, что кто-то из ваших близких точно читал ее из любопытства. Главный герой — почти герой боевика: из-за развода впал в депрессию, стал наркоманом, грабил и убивал, попал в тюрьму и бежал от закона, влюбился и потерял любовь. Если вы не выдержали всех перипетий сюжета и бросили читать, то скоро выйдет экранизация с Чарли Ханнэмом в главной роли.