Ни один показ CHANEL не похож на предыдущий, но обстоятельства на этот раз внесли свой вклад в эту традицию: коллекцию Métiers d’Art 2020/21, которую представили в стенах французского замка Le Château des Dames, посетил только один зритель — им стала амбассадор бренда Кристен Стюарт.
© Juergen Teller
Перед актрисой развернулась новая история, которую Виржини Виар, креативный директор CHANEL, взяла за основу коллекции. Замок, где прошел показ, — это резиденция Екатерины Медичи. В ее судьбе было много общего с судьбой Коко Шанель: они обе рано осиротели, получали образование в монастыре, окружали себя символами. Две переплетенные буквы «С», которые встречаются в замке, — один из них: и у Медичи, и у Шанель.
© Juergen Teller
Вдохновившись этой историей, Виржини Виар соединила в коллекции коды CHANEL с намеками на эпоху Возрождения. Один из примеров, который обещает стать трендом, — черно-белая «шашечка». Этот мотив (очень похожий на клетчатый рисунок matelassé у CHANEL) использован в декоре Le Château des Dames — на полу, напоминающем шахматную доску, а соединение черного и белого в нем — классика CHANEL.
© Juergen Teller
Черный и белый — цвета, ставшие ключевыми в этой коллекции. В очередной раз Виржини Виар предлагает их переосмыслить и носить не только вместе, но и по отдельности — в основе total look’ов. Белый твидовый костюм выглядит свежо и ново, а полностью черное платье — актуальная всегда классика: образы с подиума это подтверждают.
Без ярких «вспышек» цвета в коллекции все равно не обошлось — Виржини Виар напоминает, что даже в самых строгих по форме нарядах не лишними будут смелые акценты, которые добавят в образ «характера». В случае с ее творениями для Métiers d’Art 2020/21 это были цветные сумки, пестрые принты и другие заметные детали для тех, кто готов принимать внимание на себя.