паблик «СВОИ»
каждый со своей уникальной историей для своей уникальной аудитории.
будь то хоть минималистичные электронщики, пост-панк-бэнды или эмо-рэперы. Совместно с пабликом «СВОИ» вспомнили, каким был андеграунд до пабликов ВК и фестиваля «Боль».
Андеграундом принято называть явления и произведения искусства, которые отличаются от мейнстрима. Обычно с этим понятием связывают независимых творцов, которые известны в узких кругах и не являются частью культуры. Границы андеграунда и мейнстрима довольно размыты — часто их обозначают там, где заканчивается коммерциализация музыкальной деятельности, но общего понятия нет.
…и все бегали абсолютно голые». Лихие 90-е действительно были таковыми во всех сферах жизни. Андеграунд того времени ассоциировался с роком, репетициями в пустых гаражах и зарождением клубной тусовки. Самые известные клубы «Там-там», «Клуб имени Джерри Рубина», «Третий путь» не были похожи на современные модные места вроде Дома культуры или «Ровесника». Однако они вполне напоминали минималистичную «Ионотеку».
Там тусовались истинные контркультурщики и выступали ребята, репетировавшие в своих подъездах. Узнать про такие концерты было не так просто, и вряд ли ими кто-то интересовался вне тусовки. Именно тогда андеграунд рос и развивался очень обособленно и резво — настоящий рок-н-ролл!
Интерес вызывала сама тусовка, ее запретность и недоступность, потому что люди выглядели непривычно и бросали вызов обществу. Музыка, в особенности рок, выступала как универсальный протест, который можно было направить куда угодно.
Клубная жизнь в столице процветает — за нас уже всё сказали Dissonance. Но в этом и главное отличие от клубной культуры 90-х — нет обособленности. Нишевые группы по-прежнему выступают в маленьких клубах, но исполнители и зрители стали слишком разнообразными — невозможно их причислить к одному течению андеграунда.
Сегодня офисный работник может без проблем заскочить после работы в какой-нибудь Avangarden, послушать пост-панк-группу, у которой 100 подписчиков в паблике ВК.
Фото: СВОИ
Связь не образовывается — чуда не происходит.
Музыка сейчас доступна как для распространения, так и для нахождения. Социальные сети — мощный и относительно простой канал, чтобы рассказать о себе, нежели слабые социальные связи офлайн-общения, прелести которого познавали независимые артисты 90-х.
Так как выход на аудиторию стал легче, то увеличилось и предложение ― теперь небольшие независимые музыканты, то есть то, что мы обычно называем андеграундом, играют далеко не только рок. Именно поэтому андеграунд стал еще более сложным для выделения и описания.
Со времен 90-х расстояние между артистом и слушателем было практически стерто социальными сетями. Можно просто взять и написать своему кумиру в директ, а он, скорее всего, даст фидбек. Это в целом сделало массовую культуру чуть ближе к андеграундной, потому что есть прямая связь с артистами.
Мы уже сами устали от шумихи вокруг «Боли». Но «Боль» — фестиваль андеграунда, на который были раскуплены все билеты. Разве это можно назвать подпольем? Внезапно нишевые группы превратились в мейнстрим.