Назад
Вперед
Культура30 октября
tiny-logoCreated with Sketch.Почему мы любим сериалы из 90-х

Почему мы любим сериалы из 90-х

9475
12
10

Сериалы и фильмы 90-х отзываются в на­шей памя­ти носталь­гией и теп­лыми вос­по­мина­ниями о том «как было рань­ше». В эту эпоху прои­схо­дя­щее на экране ста­но­ви­лось луч­шей энци­кло­пе­дией жизни, а герои сериа­лов были на­шими друзья­ми и роле­выми моде­лями, вместе с кото­рыми мы росли. Разби­раемся, в чем ма­гия сериа­лов из 90-х и что их объе­диняет.

Эксперт: Александр Сувалко

преподаватель Школы культурологии ВШЭ, основатель киноклуба «Кто убил Лору Палмер»

90-е в массовой культуре — это время сомне­ний, тяге к мис­тике и рас­цвета всевоз­мож­ных тео­рий заго­вора, кото­рые могут быть рас­крыты специаль­ными аген­тами. И на волне этих иррацио­наль­ных настрое­ний это еще и время рас­цвета слож­ных техни­чес­ких устройств, кото­рые начи­нают посте­пенно прихо­дить в каж­дый дом — теле­визион­ные при­став­ки, персо­наль­ные компью­теры и сото­вые теле­фоны. Поя­вле­ние послед­них зна­читель­но повлияло на бое­вики.

В связи с этим я бы выделил три сериала, отра­жаю­щие стиль эпохи: Twin Peaks, «Секрет­ные мате­риа­лы» и «Ули­цы разби­тых фона­рей».

Во всех картинах этой эпохи обязательно нали­чие одно­го или двух специаль­ных аген­тов или даже целой ко­манды, кото­рая зани­мается разре­шением неор­динар­ных задач с до­лей гро­теска на грани между реаль­ностью и фанта­сти­кой. Правда, «Улицы раз­битых фона­рей», конечно, были куда более реа­листич­ными, чем про­дукты амери­кан­ской мас­со­вой куль­туры.

Прелесть качественной массовой куль­туры и сериа­лов, в част­ности, в том, что демон­стри­руе­мое на экра­не инте­ре­сует всех — и прос­тых обы­ва­телей, к при­меру сан­тех­ни­ков, и офис­ных работ­ников или универ­ситетс­ких профес­соров. Так что тут слож­но гово­рить о какой-то еди­ной целе­вой ауди­тории.

Чтобы лучше понять философию сериа­лов и их зна­чение в куль­туре, я бы пре­дло­жил всем инте­ресую­щимся посмо­треть под­борку книг о сериа­лах, кото­рую я делал для научно-обра­зова­тель­ного пор­тала IQ HSE.

Среди них це­лый номер про сериалы в веду­щем русскоя­зыч­ном жур­нале в области фило­софии «Логос» под наз­ва­нием «Тео­рия боль­шого сериаль­ного взрыва», «Дорож­ная карта шоу­ран­нера» от сце­на­риста и продю­сера Нила Лан­дау и еще много всего инте­ресного.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/tv_series?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально