Насмотренность — это ваш визуальный опыт. Благодаря насыщенной «библиотеке» можно создавать модные луки, генерировать популярный контент в соцсетях и элементарно слепить красивую презентацию для проекта. Для людей креативных профессий насмотренность ― обязательный навык, который, к счастью, можно легко прокачивать. Рассказываем, как это работает.
Определите, кто из блогеров, знаменитостей и дизайнеров разделяет ваше чувство прекрасного. Сформируйте свою ленту стильных подписок — неважно, на отдельные блоги или же аккаунты Instagram. Так вы без труда получите порцию вдохновения — может, еще и подписки почистите и станете сторонницей цифрового минимализма.
Любая неделя моды — громкое событие, которое попадает под внимание всех модных СМИ. Просматривайте последние показы самых знаковых домов моды, отмечайте, что понравилось, а также следите за тенденциями, цветами и формами. К слову, хроники стритстайла на неделях моды заслуживают отдельного внимания, ведь гости готовятся к ним по-настоящему тщательно.
Необязательно разбираться в искусстве, чтобы оно приносило удовольствие. Возьмите на вооружение принципы рецептивного искусства и изучайте выставки как настоящий ребенок — рассматривайте цвета, детали и образы опосредованно от жизни автора и политической обстановки, которая его окружала.
Фильмы некоторых режиссеров можно разбирать на кадры и поставить в рамочку как шедевр визуала. Рекомендуем к просмотру фильмы Уэса Андерсона, Гаспара Ноэ, Даррена Аронофски, Мишеля Гондри и даже Квентина Тарантино — для тех, кто посмелее.
Обращайте внимание на качественную рекламу и лучшие образцы графического дизайна. Можно подглядеть композиционные решения, компоновку элементов, сочетание шрифтов и цветов. Систематически заглядывайте на www.behance.net и следите за итогами конкурсов дизайна — это поможет отличать творчество от фотобанка.
Для особо жаждущих есть тренажер Can’t Unsee — тест, который предлагает вам выбирать между двумя макетами. Сначала задачки будут простыми: слишком разный шрифт, огрехи в компоновке цвета и размерах линий. Ближе к концу определить, где хороший макет, будет сложнее, так как изменения в скриншотах станут не такими очевидными: сбитый ряд иконок, не тот размер шрифта, недостатки центровки модулей.
Спрашивайте себя, чем вам нравится именно эта реклама, кадр, фотография с показа. Почему она привлекает ваше внимание? Как «работает» это изображение? Какие эмоции оно в вас вызвало? Какие элементы этой картинки — цвет, композицию, идею, шрифты, тему, героев — вы сможете использовать в своем проекте или посте.
Тайм-менеджмент — наше всё! Постарайтесь внести изучение хороших источников и журналов в рабочий план. Ставьте таймер, чтобы не залипнуть больше, чем планировали. Если не получается уделить отдельное время, выбирайте для встреч и прогулок интересные места и музеи. Оценивать картинку можно везде — смотрите на обычных прохожих или рекламу в метро.