Назад
Вперед
Саморазвитие20 января
tiny-logoCreated with Sketch.Как тренировать насмотренность и воспитывать вкус

Как тренировать насмотренность и воспитывать вкус

1405
62
12

В мире со­циальных се­тей и, к со­жа­ле­нию, лу­киз­ма вкус играет огром­ное зна­че­ние — начиная от поиска ра­боты и за­кан­чивая поис­ком отно­ше­ний.

Нас­мот­рен­ность — это ваш ви­зуальный опыт. Бла­го­да­ря на­сы­щен­ной «библиотеке» мож­но создавать мод­ные лу­ки, ге­не­ри­ровать по­пу­ляр­ный кон­тент в соц­сетях и эле­мен­тар­но сле­пить кра­си­вую пре­зен­тацию для проекта. Для лю­дей креатив­ных про­фес­сий нас­мот­рен­ность ― обя­зательный на­вык, ко­то­рый, к счастью, мож­но лег­ко про­ка­чи­вать. Рас­ска­зываем, как это ра­ботает.

Лента подписок

Опре­де­лите, кто из бло­ге­ров, зна­ме­ни­тос­тей и ди­зайне­ров раз­деляет ваше чувство прек­рас­ного. Сфор­мируйте свою лен­ту стильных под­пи­сок — не­важ­но, на отдельные бло­ги или же ак­каунты Instagram. Так вы без тру­да по­лу­чите пор­цию вдох­но­ве­ния — мо­жет, еще и под­пис­ки по­чис­ти­те и ста­нете сто­рон­ни­цей циф­ро­вого ми­ни­ма­лиз­ма.

Мода: просмотр показов

Лю­бая не­де­ля моды — гром­кое со­бытие, ко­то­рое по­па­дает под вни­ма­ние всех мод­ных СМИ. Прос­мат­ривайте пос­лед­ние по­ка­зы са­мых зна­ко­вых до­мов мо­ды, отме­чайте, что пон­ра­ви­лось, а так­же сле­дите за тен­ден­циями, цве­та­ми и фор­ма­ми. К слову, хро­ни­ки стрит­стайла на не­де­лях мо­ды зас­лу­жи­вают отдельного вни­ма­ния, ведь гос­ти го­то­вят­ся к ним по-нас­тоящему тща­тельно.

Искусство: музеи и фильмы

Необяза­тельно раз­би­раться в искус­стве, что­бы оно при­но­си­ло удо­вольствие. Возьмите на воору­же­ние прин­ци­пы ре­цеп­тив­ного искус­ства и изучайте выс­тав­ки как нас­тоящий ре­бе­нок — рас­смат­ривайте цве­та, де­та­ли и образы опос­ре­до­ван­но от жиз­ни авто­ра и по­ли­ти­чес­кой обста­нов­ки, ко­то­рая его окру­жа­ла.

Фильмы не­ко­то­рых ре­жис­се­ров мож­но раз­бирать на кад­ры и пос­тавить в ра­моч­ку как ше­девр ви­зуала. Ре­ко­мен­дуем к прос­мот­ру фильмы Уэса Андер­сона, Гас­пара Ноэ, Даррена Аро­нофски, Ми­шеля Гондри и даже Квен­тина Та­ран­тино — для тех, кто пос­мелее.

Дизайн: реклама и упражнения

Обра­щайте вни­ма­ние на ка­чествен­ную рек­ла­му и луч­шие образ­цы гра­фи­чес­кого диз­айна. Мож­но подглядеть ком­по­зи­цион­ные ре­шения, ком­по­нов­ку эле­мен­тов, со­че­тание шриф­тов и цве­тов. Сис­те­ма­ти­чес­ки заг­ля­дывайте на www.behance.net и сле­дите за ито­гами кон­кур­сов ди­зайна — это по­мо­жет отли­чать твор­чество от фо­то­бан­ка.

Для осо­бо жаж­дущих есть тре­на­жер Can’t Unsee — тест, ко­то­рый пред­ла­гает вам вы­би­рать меж­ду дву­мя ма­ке­та­ми. Сна­ча­ла за­дач­ки будут прос­ты­ми: слиш­ком раз­ный шрифт, огре­хи в ком­по­нов­ке цвета и раз­ме­рах ли­ний. Бли­же к кон­цу опре­делить, где хо­ро­ший ма­кет, бу­дет слож­нее, так как изме­не­ния в скрин­шо­тах ста­нут не та­ки­ми оче­вид­ны­ми: сби­тый ряд ико­нок, не тот раз­мер шрифта, не­дос­тат­ки цент­ров­ки мо­ду­лей.

Как анализировать картинку

Спра­ши­вайте се­бя, чем вам нра­вит­ся имен­но эта рек­ла­ма, кадр, фотог­ра­фия с показа. По­че­му она прив­лекает ва­ше вни­ма­ние? Как «работает» это изоб­ра­жение? Ка­кие эмоции оно в вас выз­вало? Ка­кие эле­мен­ты этой кар­тин­ки — цвет, ком­по­зи­цию, идею, шриф­ты, те­му, героев — вы смо­же­те использовать в своем проекте или пос­те.

Нет времени: что делать

Тайм-менед­жмент — наше всё! Поста­райтесь внес­ти изу­че­ние хороших источ­ни­ков и жур­нал­ов в рабочий план. Ставьте тай­мер, чтобы не за­лип­нуть больше, чем пла­ни­ро­ва­ли. Если не получается уделить отдельное вре­мя, вы­бирайте для встреч и про­гу­лок инте­рес­ные места и музеи. Оце­нивать кар­тин­ку мож­но везде — смотрите на обыч­ных про­хожих или рек­ла­му в мет­ро.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/train_taste?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально