Из чего складывается бренд? Если хотите когда-нибудь создать свой, учиться можно уже сейчас — на ярких примерах. В фэшн-индустрии одним из самых долгих был путь дома CHANEL. Разбираем этот бренд на коды и символы, чтобы понять, какие составляющие — у его успеха.
CHANEL — это прежде всего имя. Личность создательницы бренда, Габриэль Шанель, не могла на него не повлиять. Она родилась под знаком льва и через всю жизнь пронесла этот символ смелости, силы, достоинства и бесстрашного спокойствия. Именно такими были и ее шаги в мире моды — будто не было шанса на неудачу. Все и правда удавалось — от фэшн-коллекций до ароматов, ювелирных изделий и других задумок.
Ни одна новая коллекция CHANEL не обходится без деталей с любимым цветком Шанель. В ее молодость мужчины камелию носили на лацкане пиджака. Она позаимствовала у них эту деталь и прикрепила к своей тельняшке — изначально тоже мужской. «Восточная роза» без шипов и без аромата, с плотными «восковыми» лепестками, которые никогда не опадают, вдохновляла Шанель и до сих пор восхищает ее последователей.
Уже в 50-х Шанель представила миру настоящую it bag — 2.55, в названии которой зашифрованы месяц и год ее создания. Спустя почти 70 лет она сохраняет свой статус и остается для CHANEL знаковым предметом. А детали из ее оформления — застежка, узор matelassé — появляются и в других дизайнах CHANEL.
«Пятерка» для CHANEL — важное число, и речь не только про 2.55: под этим номером Шанель был представлен образец аромата, который, по ее задумке, должен был пахнуть женщиной. CHANEL № 5 создал Эрнест Бо, и это была парфюмерная инновация: он использовал в композиции большую концентрацию альдегидов — синтетических веществ. Ранее парфюмы создавали на основе натуральных компонентов.
CHANEL не CHANEL без твида — ткани, которая из-за грубой текстуры изначально была «мужской», но, как показала практика, способна все же подчеркивать женственность и хрупкость. К тому же она универсальна — сегодня бренд создает из нее костюмы с легендарными жакетами, брюки, комбинезоны, пальто и даже сумки с обувью.
Все самые известные символы CHANEL было решено собрать на циферблате керамических часов J12-20, которые выпущены в честь 20-летия часовой легенды J12. За это время они тоже стали культовым предметом, хотя по возрасту — «моложе» других символов бренда. Присмотреться к ним в бутиках CHANEL в Москве можно будет в сентябре 2020.