2007-й год ассоциируется с музыкой через Bluetooth, группой Tokio Hotel и полной свободой самовыражения молодежи — готы, эмо, трансеры, хоперы. Мы решили спросить у нашего друга Степана Люшанова, кем он был в 2007-м и как это повлияло на его жизнь.
senior social media в агентстве JAMI.
Доход: от 120 тыс. рублей в месяц.
Высшее образование: отсутствует.
«Улыбайте друг другу лица» — цитата группы «Элизиум».
В 2007-м я был кем-то между ска-боем и альтернативщиком — «альтером», так нас называли. Мой круг общения не был завязан на субкультуре, я был белой вороной среди своих друзей.
Возможно, я слишком увлекался своей философией: теперь понимаю, что нельзя просто так сказать человеку «улыбайся» — неправильно поймут. Но в целом — мне нравилось, как я жил. Многое из того времени повлияло на мою нынешнюю жизнь. Отразилось на внешнем виде, взглядах, музыкальных вкусах.
Я слушал Bring me the horizon, Suicide Silence, Poets of the fall. А еще у меня была своя группа — целых полтора года. Я носил hand made вещи, яркие балахоны, цветные штаны и джинсы, и у меня было проколото ухо.
Крео. Потому что я был креативный.
Я всегда был лояльным человеком и старался понимать людей. И даже не «чморил» эмо-боев. Никогда не любил субкультуры, которые основаны на дискриминации, нацизме и фашизме, а все остальные я уважал.
Отношения в школе были противоречивыми. Были люди, которые меня любили и даже подражали. Но были и те, кто ненавидел. Я как-то спросил у парня из младших классов, где он купил джинсы, — он потом всем хвастался, что я вообще к нему обратился.
У меня был прекрасный образ. Помогли его сделать мама и подруги из группы. Зауженные черные джинсы с красными шашками по бокам, рубашка, жилетка, прошитая изнутри красным, — и красный ирокез.
Нормально делай — нормально будет. Недостаточно нормально делать, надо делать вдумчиво.
Я senior social media в агентстве JAMI. Занимаю лидирующую позицию в smm-отделе, руковожу многими проектами и процессами. Веселюсь на работе. А в вузе я не доучился буквально полгода до сдачи диплома. Учился на неинтересной мне специальности — «организация работы с молодежью». Сыграла роль моя субкультурность — я всегда делал, что хотел, а в тот момент доучиться не захотелось.
Со времен 2007-го у меня сохранился стиль и философия. Из вещей я всё выбросил, недавно снял шипастый напульсник, осталась сережка в ухе. Вместо очков надел линзы. А еще я пронес позитив через все годы, но он стал более приземленным. И осталось себялюбие. Но это же никому не мешает?
Я стал замечать, что молодежь поумнела. В 2007-м мы научились думать за себя, самостоятельно определять свой путь. Мы транслировали это младшим школьникам. Пусть они не стремятся выделиться — но тоже веселые и смышленые. В целом я считаю, что молодежь с каждым поколением становится умнее.