Назад
Вперед
Искусство27 марта
tiny-logoCreated with Sketch.«Я не ходил в киношколу, я ходил в кино»: фишки Квентина Тарантино

«Я не ходил в киношколу, я ходил в кино»: фишки Квентина Тарантино

314
27
17

Повелитель крови и поп-культурных отсылок Квентин Тарантино празднует свои sweet 57.

Решили вспомнить, что делает его одним из лучших творцов Голливуда, и поде­литься люби­мыми худо­жест­вен­ными прие­мами в филь­мах режис­сера.

Жанровое кино

Большая любовь Тарантино к кино видна по его страсти к давно забы­тым жан­рам и отсыл­кам. «Джанго осво­бож­ден­ный» снят в стиле вес­терна, «Убить Билла» — ремикс японс­ких филь­мов о саму­раях, «Бес­слав­ные ублюдки» — воен­ное кино. Послед­няя кар­тина «Однажды в Гол­ли­вуде» погру­жает в яркую атмос­феру Гол­ли­вуда и богем­ных, очень кине­мато­гра­фич­ных 70-х.

Sony Pictures Entertainment

Киноцитаты

В молодости Тарантино работал в кино­про­кате, где смот­рел очень много клас­сичес­ких и поза­бы­тых филь­мов. Со вре­менем мно­гие сцены из тех жем­чужин кине­мато­графа пере­коче­вали в его работы.

Miramax Films

Тарантино часто копирует целые эпизоды из ста­рых филь­мов, кото­рые уже мало кто помнит. Так, зна­мени­тая сцена танцев из «Крими­наль­ного чтива» была заимст­во­вана из фильма «81⁄2» 1963 года. Иногда его кино­цитаты гра­ничат с пла­гиа­том, за что его ругают многие кино­кри­тики. Сам режис­сер объяс­няет это тем, что очень любит кино — поэ­тому пре­вра­тил увле­чение в одну из глав­ных фишек своего стиля.

Cineriz

Нелинейное повествование

Тарантино не ценитель модели «завязка — раз­ви­тие дейст­вия — куль­ми­нация — раз­вязка». В его филь­мах исто­рии идут парал­лельно и пере­пле­таются в куль­ми­нации.

Miramax Films

Иногда режиссер показывает нам прош­лое, нас­тоя­щее и буду­щее парал­лельно. Такая струк­тура была в «Крими­наль­ном чтиве», «Убить Билла», «Беше­ных псах» и «Омер­зитель­ной вось­мерке». Это добав­ляет сюжету дина­мику, что застав­ляет смот­реть трех­часо­вые ленты Таран­тино на одном дыха­нии.

The Weinstein Company LLC

Тарантино не любит рекламу

Именно поэтому в своих фильмах режис­сер исполь­зует выду­ман­ные марки — ника­кого продакт-плейс­мента! Напри­мер, в его все­лен­ной герои едят несу­щест­вую­щие бур­геры из «Big Kahuna», «Teriyaki Donut» и курят сига­реты «Red Apple».

Miramax Films

Бесконечные диалоги

Диалоги в фильмах Тарантино не всегда отно­сятся напря­мую к сюжету. Чаще всего они затра­ги­вают абсо­лютно отвле­чен­ные темы и длятся минут по 20. Напри­мер, Джулс в «Кри­ми­наль­ном чтиве» пос­тоянно гово­рил про рели­гию, когда это было неу­местно. Или разго­вор банди­тов в начале «Беше­ных псах» о чае­вых для офи­цианток.

Dog Eat Dog Productions Inc.

У Тарантино свой подход к съемке сцен бол­товни, чтобы зри­телю было не скучно. Напри­мер, камера в его филь­мах часто дви­жется вокруг всех персо­нажей или сле­дует за ними, если диалог проис­ходит в дви­же­нии. Другие режис­серы обычно исполь­зуют «вось­мерку» — когда камера поо­че­редно пока­зы­вает гово­рящих с раз­ных ракур­сов.

The Weinstein Company LLC

Неоднозначные персонажи

Вспомните ли вы хоть одного полностью поло­жи­тель­ного пер­со­нажа во все­лен­ной филь­мов Таран­тино? Ско­рее всего, нет. Какими бы пра­вед­ными и прият­ными они нам ни каза­лись, за их спи­нами есть свои грехи. Зло­дей может быть обая­тель­нее хоро­ших пар­ней, кото­рые порой не стес­няются пойти на убийство невин­ного.

The Weinstein Company LLC

Во многом поэтому нам не так жалко, когда кого-то убивают — каждый получает то, что заслужил.

Dog Eat Dog Productions Inc.

Знакомые всё люди

Квентин Тарантино очень преданно отно­сится к своему актерс­кому сос­таву. Мно­гие актеры пере­ходят из фильма в фильм. Напри­мер, Сэмюэль Л. Джек­сон, Ума Турман, Майкл Мэдсен и Тим Рот. Это соз­дает осо­бую камер­ность его работам, а также позво­ляет шутить про сущест­во­вание парал­лель­ных все­лен­ных в его фильмах.

Columbia Pictures

Игра с камерой

Тарантино — настоящий художник, ведь прак­тически всегда берет на себя глав­ные роли в соз­дании фильма: сцена­рист, режис­сер, продю­сер. Он знает, как соз­дать напря­жение с помощью быст­рого зума, мяг­кого наезда камеры, взгляда снизу из «багаж­ника» (самые знаме­нитые кадры), кадра сверху, чтобы зри­тель увидел масш­таб оче­ред­ной мясо­рубки, как в «Убить Билла».

Dog Eat Dog Productions Inc.

Кровь, кровь, кровь

Фамилия Тарантино стала практически сино­ни­мична наси­лию в его филь­мах. При его упо­ми­на­нии кто-то сразу мор­щится «фу, кровь», а другие с востор­гом поку­пают билеты на премьеры, чтобы насла­диться умо­ри­тель­ной и бес­смыс­лен­ной жес­то­кос­тью проис­хо­дя­щего. Крови в его филь­мах так много, что смот­рится она сов­сем не реа­лис­тично.

Miramax Films

Некоторые фильмы Тарантино из-за крови даже под­верг­лись цен­зуре. В Китае приш­лось выре­зать сцены обна­женки из «Джанго Осво­бож­денный», а неко­торые фраг­менты специально пере­мон­ти­ро­вали, чтобы умень­шить в кадре коли­чество крови.

Miramax Films

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/style_tarantino?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально