Работа16 мая
tiny-logoCreated with Sketch.Первая позиция руководителя: стратегии управления

Первая позиция руководителя: стратегии управления

2011
15

Екатерина Дементьева

Куратор издательства «Яндекса», куратор факультета журналистики ММУ, экс-главред «Афиша Daily», стала руководителем в 28 лет

Соберите хорошую команду

Это главное. Не верю, что можно быть от­лич­ным руко­води­телем при слабой ко­ман­де. Тот же навык деле­гиро­вания сработает, когда вы счи­тае­те коллегу равным себе, а еще лучше — пре­вос­ходя­щим в чем-то.

За право собрать команду надо бороться: сначала вам не дают на это денег, потом отдел занимается недостаточно инте­рес­ными задачами. Фактически битва за лучших людей и ресурсы занимает всю жизнь руко­водителя до пенсии.

Подбирайте едино­мышлен­ников и интере­суйтесь коллегами

В хорошей команде людям интересно друг с другом. Вы не обязаны ходить куда-то вместе, взахлеб обсуждать книги и фильмы, но про­фес­си­она­льная экспер­тиза, образ мышления друг друга должны вызывать у вас интерес и уважение.

Раньше мне были неинтересны регби, керамика и agile-подход, а теперь все изменилось — потому что я работаю с людьми, которые на этом очень хорошо специализируются.

Ослабьте контроль

Если вы хорошо объяснили цель, дайте со­труд­нику побольше свободы. Правильно — дого­вори­ться на старте, какую работу вы делаете и куда хотелось бы прийти. Дальше нужно оставить человека с тем, что у него лучше всего полу­чает­ся: пусть зани­мается своими делами (версия «Афиши»), но регулярно синхронизируется с вами и коллективом (поправка «Яндекса»).

Каждый день думайте, как измениться

Здорово, если вы смогли настроить про­цес­сы так, что они проходят гладко и хорошо. Но через полгода это всем надоест, а вы можете потерять трафик, клиентов и вни­ма­ние инвестора.

Нужно всё время немного ломать себя изнутри, делать что-то новое и странное (версия «Афиши»). Только проверяйте свои идеи в фокус-группах перед тем, как представить их массовой аудитории (случай «Яндекса»).

Умейте объяснить

Руководитель — это человек, который мо­жет, не увязнув в деталях, в меру увле­кате­льно объяснить инвестору, зачем он должен дать деньги, а сотруднику — что надо де­лать.

Он же в одно время принесет быстрые извинения критикам в фейсбуке, в другое — аргумен­тированно ответит, почему они неправы. Наверное, можно быть мол­чали­вым начальником, но я не представляю, как это.

Фиксируйте успех

Мало что на свете увлекательнее работы, поэтому она безусловно должна приносить удовольствие. Есть формальные KPI, то есть показатели дости­жения успеха, существуют условия, при которых людям дают премии. Это все хорошо, но еще важно общее ощу­щение того, что вы «перформите норм» — оно должно периодически накрывать сотрудников коллективным гипнозом.

Научитесь расставаться с людьми

Однажды Илья Ценципер спросил меня, хочу ли я быть главным редактором. Раз­го­вор был такой: «Ну что, Дементьева, ты дума­ешь, что уже готова? А вот такого-то обозревателя ты можешь первым делом уволить?» Я не могла, но пришлось научи­ться.

Тем более что в моей команде был человек, который гениально с этим справлялся, — люди выходили от него чуть ли не в слезах благо­дар­ности. Так что самое важное всё-таки — собрать хорошую команду.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/strategy?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально