Назад
Вперед
Культура13 июля
tiny-logoCreated with Sketch.Не только мемы: сторителлинг в интернете

Не только мемы: сторителлинг в интернете

1036
26
12

Нам всем приходится иметь дело с текстами: начиная от постов в инстаграме и заканчивая профессиональной деятельностью по донесению информации широкой аудитории. Сторителлинг — направление, которое появилось именно из-за возрастающей силы текста в нашей жизни.

Сторителлинг охватывает как диджитал-мир, так и истории, которые мы пере­носим на экраны, бумагу или сцену. Предла­гаем остано­виться на текстах в интернете, чтобы ваша стена ВК или лента инстаг­рама дохо­дила до сердец аудитории.

Самым важным по-преж­нему является текст

Главный вопрос, на который вы должны ответить: «Чем мой текст может быть интересен и полезен читателю?» В содержании стоит всегда обращаться к этому ответу, чтобы не вступить на стезю, которая интересна скорее вам.

Текст — это скелет, мясо, кожа

В хорошем рассказе должно быть три части: стейт­мент (заявление), аргумен­тация и вывод. Как только вы проду­мали скелет мате­риала, присту­пайте к деталям. В заявле­нии стоит указать факты, статистику, в аргумен­тации — различ­ные, воз­можно, эксперт­ные точки зрения, а в выводе — ваши эмоции, понят­ные читателю.

Например, вы отправились путе­шест­вовать авто­сто­пом и хотите напи­сать пост, расска­зывая, что вам это дало. Для начала можно указать факты: к примеру, «автостоп — это круто, потому что дешевле». Далее неплохо бы обоз­начить плюсы и минусы такого путе­шествия.

В конце стоит описать свои ощуще­ния: волне­ние от непред­ска­зуе­мости, чувство свободы, незави­симости и чего-то абсо­лютно для вас нового. Добав­ляем нес­колько краси­вых фото — позд­рав­ляем еще чуть-чуть... и вы станете инфлюен­сером!

Раскадровка, камера, мотор!

Представьте, что ваша история — это фильм, кото­рый зритель смотрит через скрол­линг. Конечно, мастера стори­тел­линга пишут так, что вообра­жение чита­теля само выстраи­вает кар­тинку и ему это даже не надое­дает (много описания — тоже зло). Однако если вы в этом деле недавно, то поза­ботьтесь о фото­гра­фиях, кар­тинках или инфо­гра­фике в прило­жении к вашему тексту.

Заголовки — ну тут чем бы дитя ни тешилось

В идеале ваш заголовок бросается в глаза — здесь некоторые думают, что все приемы хороши, начиная с каламбуров и закан­чивая провока­циями. Curious тоже иногда балуется. Но ваш заголовок, прежде всего, должен ото­бражать содер­жание.

Как и подзаголовки — они не менее важны, так как читатель не всегда охватывает весь текст. Нынешний пользователь привык вылавливать взглядом нужную информацию, поэтому она должна быть разбита на части — как содержательные, так и визуальные.

Воспринимайте шаблонность как накопленный опыт

Если вы не дизайнер, то вряд ли сможете создать что-то инновационное — мы в вас верим, но побудем немного реалистами. Множество ресурсов дают подсказки, как лучше оформлять текст — это касается шрифтов, цвета, цитат, подзаголовков или выдержек из других источников. Вдохновляйтесь готовыми решениями и подстраивайте их под свои нужды.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/storytelling?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально