Назад
Вперед
Кино25 декабря
tiny-logoCreated with Sketch.Советский кинематограф: фильмы, которые стоит вспомнить сейчас

Советский кинематограф: фильмы, которые стоит вспомнить сейчас

810
26
13

Эксперт: Алиса Таёжная

Журналистка и кинокритик, спикер мероприятия «Советский портрет. Семейные драмы»

Составили подборку из пяти кар­тин об интим­ном, слож­ном и неод­ноз­нач­ном опыте бли­зости и отчуж­дения.

Эти семейные драмы работают против советс­кой идео­логии, стерео­типов удоб­ного кино, пра­виль­ной семьи и идей вос­пи­тания «настоя­щего чело­века».

Городской романс

1971, СССР, 100 мин., Петр Тодоровский

Неочевидная и нежная мелодрама о бреж­невс­кой Мос­кве окраин и развер­нув­шейся в ней любов­ной исто­рии, кото­рая окон­чится реаль­ным бра­ком.

Моло­дые, но непод­ходя­щие друг другу люди, где взрос­лый и опыт­ный будет де­лать больно юной и невин­ной просто потому что может — один из луч­ших филь­мов СССР о нес­пра­вед­ли­вости в нес­част­ной любви.

Наследница по прямой

1982, СССР, 95 мин., Сергей Соловьев

Поэтичное кино Сергея Соловьёва об ощу­ще­нии преемст­вен­ности, подрост­ковом роман­тизме и поэ­тич­ности всего, что окру­жает тебя, когда тебе 15 лет.

Глав­ная герои­ня разго­ва­ривает с золо­тым веком рус­ской поэ­зии, а не ровес­никами, и чувст­вует себя исклю­чи­тель­ной и непо­нятой в мире, заня­том рути­ной и скуч­ными де­лами ежед­нев­ности. Неж­ное кино о веч­ной связи каж­дого из нас с боль­шой клас­сикой.

Монолог

1972, СССР, 100 мин., реж. Илья Авербах

Самозабвенно преданный науке Никодим Сре­тенский на склоне лет остав­ляет пост дирек­тора инсти­тута и возвра­щается к лабо­ра­тор­ным иссле­дова­ниям. Но сде­лан­ное откры­тие не при­но­сит ему удо­влет­во­рения.

Основа же сю­жета — взаимоот­но­шения Сре­тенс­кого, его до­чери, кото­рая время от вре­мени вынуж­дена воз­вра­щаться в отчий дом, и внучки. Любовь и нетер­пи­мость друг к другу порож­дают веч­ные конф­ликты, пере­ходя­щие в отчуж­дение… Фильм номинирован на Золотую пальмовую ветвь–72.

Жена ушла

1979, СССР, 91 мин., реж. Динара Асанова

Он считал свою семейную жизнь идеаль­ной. Нор­маль­ные, а иногда и боль­шие зара­ботки вполне устраи­вали кра­сивую и неж­ную жену.

Ребе­нок осо­бых хло­пот не дос­тав­лял. Все, что нужно было для его счастья, — име­лось. Но жена ушла. Ушла не к дру­гому, а ушла, чтобы не быть нес­част­ной.

Прости

1986, СССР, 81 мин., реж. Эрнест Ясан

Что бы Вы сделали, случайно встретив на ули­це своего мужа с другой кра­си­вой девуш­кой? Героиня филь­ма ре­шила от­ветить суп­ругу изме­ной на изме­ну, но явно перео­це­нила свои силы и столк­нулась с еще боль­шими потря­се­ниями.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/soviet_films?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально