Музыка демонстрирует не просто отношение исполнителя к интимной сфере, но и общества в целом. Что разные жанры говорят нам о сексе и как о нем поют женщины? Разбираемся.
Очевидно, что нишу «детка, подойди ко мне, и будет весело» занял хип-хоп. SongMeanings показывает, что тема секса присутствует в основном в этом жанре — 700 упоминаний секса, что в два раза больше, чем в поп-музыке, и в разы больше, чем в других жанрах.
Первый же пример, который приходит на ум — «Ламбада» Скриптонита и T-Fest. Эталон, если можно так говорить, одностороннего сексуального влечения, в котором мужчина воспринимает девушек исключительно как объект.
Хип-хоп транслирует эту модель сексуального взаимодействия — и, конечно, это не может не влиять на образ секса, который формируется у слушателей. Исследования показывают, что подростки, которые слушают пошлые песни, раньше лишаются девственности, чем их сверстники. Конечно, это заявление довольно громкое, ведь стоит учитывать и другие факторы — окружение, воспитание, место рождения — однако такая зависимость имеет место быть.
В 60-х, в эпоху расцвета рока, стали появляться подпольные музыкальные издания, которые освещали жизнь рок-звезд. С этого момента стали известны все подробности их образа жизни, который, очевидно, сложно назвать святым.
Там же появился феномен девушек groupies, которые следовали за артистами и были готовы удовлетворить любые сексуальные желания кумиров. Секс в роке больше ассоциируется не с текстом песен, а с образом жизни самих музыкантов.
Конечно, не во всей музыке всё так однозначно. В инди и поп-музыке секс часто транслируется как удовольствие для обеих сторон. Отличный пример — «Gorilla» Бруно Марса, где оба партнера кайфуют от процесса. Горилла — не самая романтичная метафора для этого случая, но хотя бы всё равноправно.
Женские голоса в том же хип-хопе стали появляться относительно недавно, что уж говорить о сексе с их позиции. Например, в начале нулевых стрельнула Missy Elloit, которая выбирает партнера по собственным критериям в треке «One Minute Man». Ключевое — выбирает она, а не ее.
В отечественной музыке о теме секса со стороны девушки заговорила Земфира в песне «Созрела» — здесь юное и наивное желание страсти.
Фото: facebook Zemfira
Более сатирический подход, но по-прежнему искренний и нежный оттенок транслирует Монеточка в «Нимфоманке». Женский голос, поющий от лица мужчины, хочет, чтобы ему залезли в душу, «а не в ширинку джинс». При этом образ самой нимфоманки не ассоциируется с пошлостью — скорее с потерянностью, попыткой заполнить пустоту в душе. Не самый простой угол зрения по этой теме в музыкальной композиции.