Наконец, мэтры не выдержали и высказали всё, что думают о спасателях вселенной в трико и фильмах, которые не дают никакой духовной пищи — ничего, кроме попкорна. Так почему старый Голливуд возненавидел супергероев?
В начале октября Мартин Скорсезе открыто объявил, что не считает фильмы о супергероях настоящим кино. Он оценил вложенный труд и актерскую игру, но сравнил картины с парками развлечений. Позже к нему присоединился Фрэнсис Форд Коппола, который решил бить не в бровь, а в глаз, — и назвал фильмы Marvel отвратительными.
По каким-то причинам это произвело много шума в медиа. Каждый имеет право на свое мнение, но у взглядов мэтров всегда особый статус. Такой уж сложилась культура. Но почему они не воспринимают супергероев всерьез?
Marvel
Многие режиссеры не видят тонкого психологизма в фильмах MCU или DC. Опыт, который представляют спасители от инопланетной угрозы, не применим к обычному человеку, а поэтому не затрагивает нас глубоко.
Marvel
В картинах мы постоянно видим инопланетные угрозы, падающие дома, разрушения — но не чувствуем за этим последствия. Даже когда сюжет открыто о них говорит.
Marvel
Главной претензией Копполы было то, что «настоящее кино» должно учить, вдохновлять и мотивировать. А чему может научить пафосный, однообразный и оторванный от реальности мир чудо-людей?
Лишь к концу своей эпохи фильмы Marvel стали приобретать человеческое лицо. В них появилось больше индивидуальности и эмпатии к миру. Но сложно поспорить с тем, что, когда средний зритель выходит из кинозала, он осознает, что его совсем не задело. Было весело и бодро, появилась пара интересных тем для обсуждения, но скоро эти эмоции стихнут.
Marvel
Нет. Потому что нельзя определить, что такое «настоящее кино». Есть просто фильмы — они разные, но все по-своему заслуживают право на существование. Кому-то нравятся пафосные речи Капитана Америки, а кто-то несколько ночей не спит после просмотра «Апокалипсис сегодня».
Marvel
Режиссер «Стражей Галактики» Джеймс Ганн попытался защитить жанр, вспомнив, как его дедушка не любил фильмы о гангстерах. В ту эпоху фокус кинематографа был именно на антигероях, насилии и своей этике. Но годы идут, и всё меняется. Каждому свое — искусство тем и прекрасно.