паблик «СВОИ»
Отечественный андеграунд сегодня — это то, что существует как абстрактное понятие в надписях на модных худи. Каждый хочет считать, что его тяжело понять. Что он является частью того, что доступно не всем.
Люди вообще по природе такие — страстно желают быть к чему-то причастным. И хорошо бы, чтоб сосед не был частью всего этого — а то завидовать будет некому.
По сравнению с началом нулевых грани «андеграунд — мейнстрим» сильно размылись. Сейчас практически на каждом большом фестивале есть сцена для молодых артистов, так что на «Нашествие» вполне может попасть группа, которую практически никто не знает (со 100 подписчиками ВК).
уникальная черта времени, в котором мы живем. Человек может быть суперпопулярен в интернете, иметь кучу подписчиков и цифровые продажи, но его концерты могут не собирать, а туры отменяться.
Мне кажется, что черта между андеграундом и мейнстримом пролегает где-то в области коммерциализации музыки. Андеграунд — это что-то независимое, малоизвестное и малооплачиваемое либо вообще бескорыстное. Искусство ради искусства. Все, что так или иначе выходит за эти рамки, по моему мнению, андеграундом называться не может.
«Пасош», которые начинали с небольших площадок, потом стали собирать «Тонны» солд-аутом и попали на «Вечерний Ургант». Вроде и эстрадой мейнстримной не назовешь, а вроде и не андеграунд, потому что слушает куча людей и хорошо оплачивается.
Фото: «Пасош»
Они появляются, собирают свою аудиторию и пропадают в никуда либо перестают быть андеграундными.
Каждый день выходит огромная куча релизов: если вы хотите погрузиться в мир российского андеграунда, посетите паблики «СВОИ», «Сторона», CSBR, «Родной звук» или Motherland. Там представлена жанровая музыка, в основном это рок, инди, панк и их подвиды.
В отечественном хип-хопе я ориентируюсь не очень хорошо: очень уж он подвижен и очень уж быстро в нем меняются тренды.
Я считаю, что самый тру-андеграунд в России — это молодые музыканты, которые только начинают свой путь. Хотя среди опытных артистов есть те, кто «не лезет в чемпионы, он как любил макароны, так и будет любить макароны» (с) «Кирпичи».
это либо о коммерциализации, либо об идеологическом нахождении в стороне от мейнстрима, либо о контркультурных явлениях, которые тоже так или иначе могут потерять свой андеграундный статус, как это было с той же «Нирваной».