Новые имена всё чаще мелькают в беседах светских тусовок, поэтому не помешает быть в курсе! Рассказываем, с каких книг начинать знакомство с «новой» классикой.
Повесть о сложных отношениях в неполноценной семье глазами ребенка. Санаев рассказывает, какова она — большая, но жестокая любовь, граничащая с гиперопекой.
В центре ссоры бабушки и мамы — детская душа, пытающаяся с искренней детской логикой объяснить события. Глубокий психологизм, умело описанный мир детей и взрослых, своеобразная атмосфера постсоветской глубинки — это стоит прочитать и оценить.
Книга Бориса Акунина состоит из трех историко-приключенческих повестей. Автор по-своему описывает процессы развития государства, анализирует войны и революции.
Сложно понимать историю, но хочется всё знать? Книга написана лаконичным и простым языком, а исторические факты преподносятся в живой и подвижной форме — знакомство с российской историей можно начать с нее.
Роман «Санькя» стал своеобразным откровением молодежи начала 00-х. Тут и юношеский максимализм, и любовь во всех ее проявлениях, и революции, и протесты. Прилепин затронул вечную тему противостояния режиму и ответил на актуальный вопрос «Что же все-таки движет людьми смело и бесстрашно рисковать жизнью ради идеи?».
Интересна авторская трактовка бытия — переплетение мифов и реальности, виртуального мира и современных общественных установок. Кто всем управляет? Кто решает судьбы и выстраивает события? Пелевин исследует возможные варианты ответов на извечные философские вопросы. Но это правда интереснее, чем у Платона!
В центре романа — молодой человек, находящийся в поисках себя и своего места в жизни. Он даже чем-то похож на главного героя «Над пропастью во ржи» — отрицающий социальные рамки, одинокий в своих суждениях.
Туманная и мрачная Пермь, величественная природа среднего Урала, школа в глубинке, настоящая и запретная любовь, настигающая совершенно внезапно, — вот из чего Иванов умело создал атмосферу одного из самых громких российских романов современности. Если вы уже смотрели экранизацию, не спешите отказываться от книги — в ней больше подробностей, чувств и деталей.