Саморазвитие27 июля
tiny-logoCreated with Sketch.Ролевые модели нашего поколения

Ролевые модели нашего поколения

974
18

Эксперт: Евгения Шамис

Основатель и координатор «RuGenerations — Теория поколений в России»

Мы завершаем серию материалов об атри­бутике нашего поколения и гово­рим о тех личностях, на поведение и цен­ности которых ориентируются мил­лени­алы. «Ролевых моделей не хватает, но они есть», — эксперт Евгения Шамис рассказала нам о зна­чимых для поко­ле­ния фигурах.

Стив Джобс

Стив Джобс, основатель Apple, создал огромную компанию и был причастен к разработке продукции, которая стала самой популярной среди миллениалов. Он совместил доступ к интернету и ком­форт, что соот­ветствует ценностям нашего поколения.

Джобс посвятил свою жизнь компании и привнес в нее свой дух — миллениалам важно «чувствовать» бренд, поэтому Apple стал символом времени. Кроме того, он придерживался минимализма во всем. Это прояв­лялось как в дизайне его продукта, так и в его соб­ствен­ном стиле — неизменно черная водолазка и джинсы. Минимализм в потреблении нашел отклик у представителей мил­лениума.

Марк Цукерберг

«Я действительно написал код для Facebook в обще­житии и запустил его из своей комнаты. За 85 $ в месяц я арен­довал сервер и компенсировал свои рас­ходы за счет рекламы на сайте» (цит. Марка Цукерберга из интервью с Чарли Роузом).

История создания первой социальной сети не может не вдохновлять мил­лени­алов. Будучи студентом, Марк создал огромную сеть и полностью перевернул мир интернета — конечно, нельзя забы­вать, что социальные сети за корот­кое время стали неотъемлемой частью жизни поколения.

Также Марк Цукерберг и его жена Прис­цилла Чан создали благо­твори­тель­ный проект — Chan Zuckerberg Science. Он направлен на борьбу с различными болезнями, на него за 10 лет было потра­чено 3 млрд долларов. Миллениалы ценят филантропию и стремление улучшить мир.

Илон Маск

Илон Маск является самым популярным ученым на данный момент (помимо Шел­дона Купера, конечно). В своей научно-изобретательской деятельности он вдох­новля­ется идеями освоения космического пространства, хочет спасти человечество от вымирания.

Звучит как фантастика, но его идеи под­креп­ляются практикой и созданием кос­мичес­ких кораблей для полета в любую точку космоса. Илон стал пред­седателем правления благотворительного фонда Musk Foundation, а в январе 2015 года фонд пожертвовал 10 млн долларов для Института будущего человечества на ис­следо­вания контроля над искус­ствен­ным интел­лектом. Неудивительно, что именно его личность стала про­обра­зом Тони Старка. Миллениалы вос­хища­ются гениями, спасающими мир.

Политики

Миллениалы осознают важность поли­тичес­ких процессов и хотят участвовать в политической жизни. Они стремятся избавиться от коррупции, бюрократии и в принципе изменить образ политика, который недоступен для людей.

Напри­мер, поведение президента Хорватии Колинды Грабар-Китарович на Чем­пионате мира в России заставило мил­лени­алов обратить внимание на эту личность и вос­хищаться ею. Грабар-Китарович не соответ­ствует стерео­тип­ному образу политика хотя бы потому, что она женщина-президент.

На матч в Нижнем Новгороде Колинда прилетела как част­ное лицо и сидела на трибуне с другими болель­щиками. Такая простота и искренность не может не при­вле­кать миллениалов, и мы наде­емся, что подобных примеров среди политиков будет еще больше.

Блогеры

Блогосфера стала настолько огромной, что сложно выделить конкретные лич­ности, на которые ориен­тируется целое поколение. В основном ролевыми моде­лями являются лайфстайл-блогеры, кото­рые транс­лируют свою жизнь через социальные сети.

Они задают определенные стандарты поведения, рекламируют продукты, упрощая жизнь своих зрителей. Среди миллениалов наиболее популярны Jenna Marbles, Cat Creature, Wear I live, Anna Akana, Zoella, а из отечес­твен­ных — Мария Новосад, Марина Могилко, Мария Хрипко, Рита Мурадова, Маша Исаева. Также миллениалы часто указывают на Юрия Дудя как чело­века, который задает неудобные вопросы и свободно говорит о политике, сексе и деньгах.

Шоу-бизнес

Важно провести грань между теми, кто популярен в шоу-бизнесе в какой-то определенный момент времени, и теми, кто задает ценности поколению и яв­ляется примером для подражания. Одной из таких артисток стала Beyonce. Она добилась популяр­ности только благодаря своему таланту, внесла значи­тельный вклад в музыкальную индустрию и создала свой уникальный образ.

Трудолюбие, уникальность, талант, публичность и неза­висимость — цен­ности, на которые ориентируются мил­лениалы, и Beyonce соответ­ствует каждой из них. К ролевым моделям шоу-бизнеса также можно отнести Jay-Z, Kanye West, Rihanna. Это люди, которые построили свою карьеру само­стоятельно, а их музыка на данный момент уже считается культовой.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/role?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально