Базовые правила составления резюме универсальны: избегать орфографических ошибок, писать кратко и по делу, делать акцент на количественных результатах работы. Но в зависимости от того, в какую компанию вы мечтаете попасть, есть несколько различий и нюансов. О них и поговорим.
Для начала внимательно прочтите описание вакансии. Их, как правило, составляют HR, которые потом и будут просматривать резюме. Описание изложено сухим и формальным языком? Навряд ли HR, написавший его, будет рад суперкреативному резюме с инфографикой и анимацией. Вам придется подстроиться под стиль компании, если хотите в ней работать.
Это касается и крупных государственных компаний, и бюджетных учреждений. Обычно их рекрутеры (в некоторых случаях — специалисты кадрового отдела) хотят видеть четкое и формальное резюме. При отклике на вакансию в такую компанию приберегите креативные шаблоны резюме на другой случай. Оформите CV лаконично и просто.
Дизайн-бюро, рекламные агентства, стартапы, медиапроекты, издания — в компаниях такого типа всегда в почете здоровая креативность. Отправляя резюме в подобные компании, можете немного поэкспериментировать с цветом шаблона и даже форматом резюме, пишите более неформальным языком.
Некоторые кандидаты, пытаясь выделиться, составляют креативные резюме: записывают видео, пишут стихи о себе, отправляют посылки HR и т.д. Подумайте, возможно, и вам стоит подключить фантазию. Но не все HR единодушно «за» такие креативные резюме — поэтому для начала подумайте, оценит ли конкретная компания ваш шаг.
Многие крупные компании используют в рекрутинге ATS-системы, которые без участия человека отбирают резюме. В таком случае, если откликаетесь на вакансию, например, в «Билайн», KIA, Mars, очень внимательно составляйте текст резюме и используйте те же формулировки, что и в описании вакансии.
Подведем итог. Оцените корпоративный стиль и атмосферу компании по сайту и соцсетям. Если tone of voice компании скорее неформальный и дружественный, составляйте такое же резюме. Если в компании явно жестко соблюдается дресс-код, в соцсетях нет ни одной фотографии с тимбилдинга, а имена сотрудников написаны строго с отчеством — придерживайтесь формального и минималистичного стиля резюме.