Назад
Вперед
Карьера14 мая
tiny-logoCreated with Sketch.От чего зависит успех вашего резюме

От чего зависит успех вашего резюме

582
45
10

Эксперт — команда проекта icanchoose

Базовые правила составления резюме универ­сальны: избе­гать орфо­графи­ческих оши­бок, писать кратко и по делу, делать акцент на коли­чест­венных резуль­татах работы. Но в зависи­мости от того, в какую ком­панию вы меч­таете попасть, есть несколько разли­чий и нюансов. О них и пого­ворим.

Главный секрет

Для начала внимательно прочтите описа­ние вакан­сии. Их, как правило, состав­ляют HR, кото­рые потом и будут просмат­ривать резюме. Описа­ние изло­жено сухим и фор­маль­ным языком? Навряд ли HR, напи­сав­ший его, будет рад супер­креа­тив­ному резюме с инфо­гра­фикой и анима­цией. Вам при­дется под­строиться под стиль ком­пании, если хотите в ней рабо­тать.

Это касается и крупных государственных компа­ний, и бюджет­ных учреж­дений. Обычно их рекру­теры (в неко­торых слу­чаях — специа­листы кадро­вого отдела) хотят видеть четкое и формаль­ное резюме. При отклике на вакан­сию в такую компа­нию прибе­регите креа­тив­ные шаблоны резюме на дру­гой случай. Офор­мите CV лако­нично и просто.

О креативе

Дизайн-бюро, рекламные агентства, стартапы, медиа­проекты, изда­ния — в компа­ниях такого типа всегда в почете здоро­вая креа­тив­ность. Отправ­ляя резюме в подоб­ные ком­пании, можете нем­ного поэкс­пери­мен­ти­ровать с цве­том шаблона и даже фор­матом резюме, пишите более нефор­маль­ным язы­ком.

Некоторые кандидаты, пытаясь выде­литься, состав­ляют креа­тив­ные резюме: записы­вают видео, пишут стихи о себе, отправ­ляют посылки HR и т.д. Поду­майте, воз­можно, и вам стоит подклю­чить фан­тазию. Но не все HR едино­душно «за» такие креа­тивные резюме — поэ­тому для начала поду­майте, оце­нит ли конк­ретная ком­пания ваш шаг.

А что в крупных корпорациях?

Многие крупные компании используют в рекру­тинге ATS-системы, кото­рые без учас­тия чело­века отби­рают резюме. В таком случае, если откли­кае­тесь на вакан­сию, напри­мер, в «Билайн», KIA, Mars, очень внима­тельно состав­ляйте текст резюме и исполь­зуйте те же форму­ли­ровки, что и в опи­са­нии вакан­сии.

Подведем итог. Оцените корпоративный стиль и атмос­феру ком­пании по сайту и соц­сетям. Если tone of voice компа­нии ско­рее нефор­маль­ный и дружест­вен­ный, состав­ляйте такое же резюме. Если в ком­пании явно жестко соблю­дается дресс-код, в соц­сетях нет ни одной фото­гра­фии с тим­бил­динга, а имена сотруд­ников напи­саны строго с отчест­вом — придер­живай­тесь фор­маль­ного и мини­малис­тич­ного стиля резюме.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/resume_care?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально