Проект призван не только акцентировать значение творчества Репина для отечественной культуры, но и подчеркнуть важность наследия мастера для европейского искусства в целом. По такому случаю не можем не вспомнить работы одного из самых известных реалистов живописи России.
Он был настолько впечатлен контрастом между тяжелейшим трудом бурлаков и праздной жизнью на берегу, что сразу же стал создавать эскизы будущего шедевра. Достоевский говорил о «бурлаках» как о подлинном торжестве правды в искусстве.
В один из вечеров он попытался представить, как отреагировали бы его близкие, если бы человеку, «облечённому даром исцелителя», удалось вернуть жизнь Усте — его рано умершей сестре. И только тогда дело пошло.
Консервативные слои общества ругали работу за несправедливое обличение и сарказм. Однако прогрессивные друзья художника — молодежь и интеллигенция — приняли ее с восторгом.
Это был первый случай в истории страны, когда картина подверглась цензуре. Но даже после снятия запрета с ней продолжали бороться. Так, 13 января 1913 года молодой иконописец Абрам Балашов с криком «Довольно крови!» напал на картину с ножом. Реставраторы Игорь Грабарь и Дмитрий Богословский вернули ее к жизни.
На ней изображён момент возвращения из ссылки революционера-народовольца. Репин начал работать над произведением, находясь под впечатлением от убийства императора Александра II, которое было совершено в марте 1881 года, и последующей публичной казни заговорщиков.
За 20 лет работы передвижники обрели высокий статус и всеобщее признание, поэтому неудивительно, что своим вниманием экспозицию почтил император Александр III. Она сподвигла его на создание Русского музея.
прекратить нападать на Блистательную Порту и сдаться. Художник был впечатлен этой историей и «рыцарским духом» запорожцев. Репину блестяще удалось то, что чрезвычайно редко удается в живописи — передать смеющиеся лица.