Назад
Вперед
Культура22 сентября
tiny-logoCreated with Sketch.Поп-культурные отсылки: самые цитируемые фильмы

Поп-культурные отсылки: самые цитируемые фильмы

486
18
8

Замечать отсылки, пасхалки и приятные реверансы в сторону классики очень сложно без должной насмотренности.

Каждый творец любит подворовывать у своих собратьев по цеху, но какие произведения искусства особенно наследили в культуре — сейчас расскажем.

«Крестный отец»

Великая трилогия о мафии и чело­веке, кото­рый способен сделать «предло­жение, от кото­рого нельзя отка­заться», крепко вошла в нашу культуру. Дон Корлеоне стал мемом и образом, к кото­рому обра­щаются даже в детс­ких мульт­филь­мах: вспом­ните «Зверо­полис». А вели­кая сцена с голо­вой лошади в постели — частая шутка в сериа­лах с наме­ком на мафию.

«Звездные войны»

Влиянию этой космической оперы на попу­ляр­ную куль­туру мы посвя­щали целый материал — и это была лишь малая часть. Оммаж на «Звезд­ные войны» делали «Симп­соны», «Робо­цып», «Астерикс и Обе­ликс», а цити­руют люби­мых персо­нажей в «Мента­листе» и «Людях в черном». Не знаем даже, что больше любят в кино — пароди­ро­вать Йоду или шутить о генети­чес­кой пута­нице в семье Скайуо­керов.

«Касабланка»

Довольно трагические отношения вла­дельца марок­канс­кого бара — Рика и его бывшей возлюб­ленной Ильзы — счи­таются одной из вели­чай­ших исто­рий любви в кино. А еще одной из самых цити­руе­мых. В «Манхэт­тене» герой Вуди Ал­лена прямо гово­рит: «У нас всегда будет Париж». А сюжет «Ла-Ла-Ленда» цити­рует клас­сику, когда персо­наж Гос­линга стано­вится владель­цем бара после рас­ста­вания с люби­мой.

«Сияние»

Стивен Кинг признавался, что ненавидит экрани­зацию Куб­рика, но с точки зрения визуаль­ной куль­туры «Сия­ние» — шедевр. Джек Никол­сон, бью­щийся в дверь с топо­ром, крипо­вые близ­нецы, реки крови в поме­ще­нии и затрав­лен­ный взгляд Шелли Дюваль стали запо­минаю­щимися обра­зами. О них вспо­ми­нали в «В поис­ках Немо», «Симп­сонах», «Твин Пиксе», а в Питере даже есть бар Redrum.

«Челюсти»

История о противостоянии гигантской акулы и прос­того парня стала пер­вым летним блок­бас­тером в кино. Новаторс­кие приемы Спил­берга, будь то стак­като, предве­щаю­щее беду, или отра­жение опас­ности в очках — стали его визит­ной кар­точ­кой, кото­рая легко узнается в дру­гих произ­ве­де­ниях. Отсылки к фильму были в «Назад в буду­щее», «Губке Бобе» и «Эване Всемо­гущем». А фильм 2018 года «Мэг» вовсе повто­ряет сюжет «Челюс­тей», но с акулой побольше.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/quoted_films?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально