Назад
Вперед
Культура31 января
tiny-logoCreated with Sketch.Всё не так страшно: как организовать лекцию или public-talk

Всё не так страшно: как организовать лекцию или public-talk

167
8
17

Просветительская деятельность — новомодная и полезная штука, которая вдохновляет как организаторов, так и слушателей. В мире, где все помешаны на саморазвитии, хочется поддерживать эту тенденцию и рассказывать об интересном и важном. Вполне возможно — главное, захотеть.

Начните с базовых вопросов

В этом вопросе очень спасают чек-листы от PechaKucha Night Moscow. Они помогут вам решить вопрос о целях и задачах мероприятия, а также о том, каких спикеров вы хотите видеть, какую ждете аудиторию и как лучше продвигать свое событие. Пройдитесь по всем вопросам — так вы сделаете половину работы и обязательно вдохновитесь своей гениальной идеей.

Где искать лекторов

В медиа, подкастах и в тематических сообществах социальных сетей — наверняка был тот самый человек, от которого вы услышали интересную мысль и загорелись своей темой! Возможно, для кого-то таким человеком являетесь и вы, поэтому не бойтесь собственных сил — роль спикера может прокачать множество soft-skills.

Если захотите обратиться к профессорам вузов — постарайтесь связаться с ними через социальные сети или лично по телефону. Официальные запросы в университет могут обернуться большой бюрократической неразберихой и отнимут кучу времени.

Как распознать некомпетентного эксперта

Если он выступает в СМИ по любому вопросу — от своего предмета до анализа политической ситуации в регионе — давно не публиковался в научных журналах и предлагает выступить по теме, не имеющей отношения к его специализации.

Что нужно спросить у лектора, если у него нет готового райдера

На каком виде транспорта и в какое время он предпочитает к вам приехать, есть ли какие-то требования к гостинице и питанию. Также будет вежливо уточнить, как он планирует проводить свободное время и готов ли общаться со СМИ. Выясните, что необходимо эксперту для выступления: техника для презентации — экран, проектор, кликер, микрофон, флипчарт.

Как собрать команду

В идеальном мире каждую из задач решает отдельный человек или хотя бы группка единомышленников с огнем в глазах. Основной список задач, которые необходимо распределить, выглядит примерно так:

• разработка концепции мероприятия;
• переговоры с лектором;
• выбор площадки;
• продвижение мероприятия, SMM;
• работа с волонтерами (если они нужны);
• общение с партнерами и спонсорами.

Где организовать мероприятие

Не пугайтесь необходимости арендовать помещение: с этим не должно возникнуть никаких юридических сложностей. Эффективнее и удобнее всего устраивать лекторий в помещении, которое располагается в центре города и уже имеет колонки, микрофоны и оборудование для презентаций. За организацией бесплатной лекции обращайтесь в государственные библиотеки и креативные кластеры.

Как найти партнеров

Партнеры могут помочь во всем: начиная от поисков спикера до финансирования и продвижения — есть несколько инстанций, куда можно обратиться за поддержкой.

Областная и городская администрация

Вы сможете заручиться поддержкой местных СМИ и волонтеров через официальную рассылку анонса события. Также администрация может предоставить бесплатную площадку, взять на себя расходы по проезду и проживанию лекторов.

Чтобы договориться с администрацией, стоит изучить ее план мероприятий на год и найти нишу, в которую вписывается ваше событие. Напишите краткий план события и сообщите, что вы готовы заниматься его организацией самостоятельно. Обращайтесь в самое отзывчивое подразделение. Как правило, это «Работа с молодежью» или «Культура».

Университеты

Вузы могут предоставить зал, оборудование, спикеров, а также поделиться своими партнерами. Также посредством университетов удобно набирать молодую аудиторию. Кроме того, в университете могут быть студенческие организации, от имени которых вы можете провести лекцию, если она совпадает с их интересами.

Общественные организации

НКО имеют опыт общения с администрацией, могут помочь с организационными вопросами от А до Я. Если общественная организация достаточно известна, сотрудничество поможет привлечь к событию новую аудиторию и волонтеров.

Как продвинуть свое мероприятие

Обязательно сотрудничайте со СМИ и не пренебрегайте социальными сетями — обычно именно они являются основными источниками информации о событии. Главное, не оставляйте свою страничку мертвой, иначе потенциальная аудитория может усомниться, что вы готовите мероприятие.

Также вооружитесь печатной продукцией вроде флаеров, плакатов, которые можно оставлять в общественных местах. Обязательно сделайте онлайн-форму для регистрации, чтобы примерно прикидывать «масштаб трагедии».

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/public_talk?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально