Назад
Вперед
Карьера12 ноября
tiny-logoCreated with Sketch.Что такое PR и как в нем работать

Что такое PR и как в нем работать

579
6
13

Эльвира Галимова

Осно­ватель PR-бюро Done Media и образовательной платформы по PR Done Media kafedra

PR — это уве­ли­че­ние медий­нос­ти, по­пу­ля­ри­за­ция того или ино­го проек­та или лич­нос­ти, а так­же ра­бо­та с ре­пу­та­цией. Эта сфе­ра очень не­прос­тая и весь­ма субъек­тив­ная. Каж­дое нап­рав­ле­ние PR имеет свою спе­ци­фи­ку, будь то по­ли­ти­чес­кий PR, PR в шоу-биз­не­се или PR пер­со­наль­но­го брен­да.

Есть «три ки­та», на ко­то­рых дер­жит­ся PR

PR — это все­гда бесп­лат­но

У нас в стра­не час­то удив­ляю­тся это­му, но PR изна­чаль­но был, есть и бу­дет бес­плат­ной исто­рией.

Чест­ность

Луч­ше, ког­да PR дер­жит­ся имен­но на ней. Это не зна­чит го­во­рить все как есть, в дан­ном слу­чае чест­ность — это го­во­рить ров­но то, что нуж­но ска­зать, а в кри­зис­ной си­туа­ции быть откры­тым.

Терпе­ние

PR-про­дви­же­ние — это не быст­ро. Пер­вые ощу­ти­мые ре­зуль­та­ты и по­ни­ма­ние то­го, что при­хо­дит по­пу­ляр­ность и ме­дий­ность, за­мет­ны че­рез 10–12 ме­ся­цев, не рань­ше.

Нет уни­вер­саль­ных и по­нят­ных кри­те­риев, с по­мощью ко­то­рых мож­но бы­ло бы оце­нить PR-щи­ка. Но есть опре­де­лен­ный на­бор на­вы­ков, ко­то­рые необ­хо­ди­мы в этой про­фес­сии: гиб­кость, пра­виль­ная де­ло­вая хват­ка и уме­ние про­би­вать­ся.

В PR так­же важ­на це­леуст­рем­лен­ность, по­то­му что ра­бо­тать с медиа­рын­ком, со СМИ и клиен­том — зна­чит быть пос­ред­ни­ком. Очень важ­но быть тер­пе­ли­вым, вы­дер­жан­ным и обя­за­тель­но стрес­соус­той­чи­вым, по­то­му что не все сра­зу по­лу­чает­ся. Нуж­но не опус­кать ру­ки, а бить в цель и про­дол­жать ид­ти в том на­прав­ле­нии, ко­то­рое вы за­да­ли се­бе и ва­ше­му проек­ту.

В ра­бо­те са­мое прият­ное для ме­ня — это встре­чи с инте­рес­ны­ми людь­ми, с те­ми, кто мно­го­го дос­тиг в своей жиз­ни. В дан­ный мо­мент это еще и встре­чи с мо­ло­дым по­ко­ле­нием, со сту­ден­та­ми, к ко­то­рым я хо­жу и чи­таю лек­ции, они за­ря­жают ме­ня. Мне очень инте­рес­но узнать их мне­ние, ви­деть их го­ря­щие гла­за и стрем­ле­ние к зна­ниям.

Слож­но ра­бо­тать с клиен­та­ми, ко­то­рые не по­ни­мают медиа­ры­нок в це­лом и спе­ци­фи­ку ра­бо­ты PR-спе­циа­лис­та в част­нос­ти. При­хо­дит­ся объяс­нять прос­тые ве­щи тем, кто обра­щает­ся за PR. В соз­на­нии лю­дей, ко­то­рые хо­тят иметь лич­но­го PR-ме­нед­же­ра, PR-щик вы­пол­няет лю­бые при­хо­ти: от звон­ка, чтоб раз­бу­дить на съем­ку, до по­куп­ки линз в ап­те­ке — но это не так. Это де­лают лич­ные ас­сис­тен­ты или аген­ты, ра­бо­та PR-щика нам­но­го ши­ре и глуб­же.

Еще боль­ше со­ве­тов от ли­де­ров ин­дуст­рии — на кур­сах Done Media kafedra, ко­то­рые стар­туют 15 нояб­ря.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/pr?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально