Основатель PR-бюро Done Media и образовательной платформы по PR Done Media kafedra
PR — это увеличение медийности, популяризация того или иного проекта или личности, а также работа с репутацией. Эта сфера очень непростая и весьма субъективная. Каждое направление PR имеет свою специфику, будь то политический PR, PR в шоу-бизнесе или PR персонального бренда.
У нас в стране часто удивляются этому, но PR изначально был, есть и будет бесплатной историей.
Лучше, когда PR держится именно на ней. Это не значит говорить все как есть, в данном случае честность — это говорить ровно то, что нужно сказать, а в кризисной ситуации быть открытым.
PR-продвижение — это не быстро. Первые ощутимые результаты и понимание того, что приходит популярность и медийность, заметны через 10–12 месяцев, не раньше.
Нет универсальных и понятных критериев, с помощью которых можно было бы оценить PR-щика. Но есть определенный набор навыков, которые необходимы в этой профессии: гибкость, правильная деловая хватка и умение пробиваться.
В PR также важна целеустремленность, потому что работать с медиарынком, со СМИ и клиентом — значит быть посредником. Очень важно быть терпеливым, выдержанным и обязательно стрессоустойчивым, потому что не все сразу получается. Нужно не опускать руки, а бить в цель и продолжать идти в том направлении, которое вы задали себе и вашему проекту.
В работе самое приятное для меня — это встречи с интересными людьми, с теми, кто многого достиг в своей жизни. В данный момент это еще и встречи с молодым поколением, со студентами, к которым я хожу и читаю лекции, они заряжают меня. Мне очень интересно узнать их мнение, видеть их горящие глаза и стремление к знаниям.
Сложно работать с клиентами, которые не понимают медиарынок в целом и специфику работы PR-специалиста в частности. Приходится объяснять простые вещи тем, кто обращается за PR. В сознании людей, которые хотят иметь личного PR-менеджера, PR-щик выполняет любые прихоти: от звонка, чтоб разбудить на съемку, до покупки линз в аптеке — но это не так. Это делают личные ассистенты или агенты, работа PR-щика намного шире и глубже.