Сейчас эта фраза украшает множество записных книжек и тетрадей, но появилась она вовсе не пару лет назад.
«Keep calm and carry on» — это слова с британского агитационного плаката 1939 года, адресованные солдатам, только-только вступившим во Вторую мировую. Тогда было напечатано 2,5 млн копий постера. Вторую жизнь он получил в 2000 году, когда его копию случайно нашли в магазине Barter Books.
В 1941 году этот плакат был создан Джеем Говардом в поддержку работников военно-промышленного производства.
«Клепальщицей Рози», которую на нем изобразили, была Джеральдина Дойл, которая, правда, сама осилила только две недели фабричной работы. А о том, что постер создали на основе ее образа, Дойл узнала спустя много лет — лишь в 1984 году.
Дядя Сэм с этого вербовочного плаката, который в Америке использовали во время обеих мировых войн, — это воплощение самих Соединенных Штатов Америки.
Интересно, что создатель плаката не искал для него модель — образ дядюшки художник Джеймс Монтгомери Флэгг срисовал с самого себя.
Сначала были строчки из стихотворения Самуила Маршака («Будь начеку! В такие дни подслушивают стены…»), а потом появился и плакат, которым художнице Нине Ватолиной предложили проиллюстрировать слова поэта.
В строгой молчаливой женщине с постера она изобразила свою соседку, которую то и дело видела в очереди в булочной.
Фото: http://dnnmuseum.ru
Известный постер, изображающий черного кота на ярко-оранжевом фоне, — это на самом деле реклама парижского кабаре «Черный кот», который, к слову, до сих пор работает на Монмартре.
Эту афишу создал художник Теофиль-Александр Стейнлен, частенько сам ходивший в это кабаре, где ему удалось познакомиться с другими представителями парижской богемы — например, Анри де Тулуз-Лотреком.