Центром творчества стали объекты повседневной жизни, образы рекламы и массовой культуры.
Здесь в 1952 году возникла «Независимая группа» художников, которые, глядя на благополучное общество потребления в США, решили сделать его атрибуты — рекламу, кино, мультфильмы и многое другое — предметом искусства.
Его предшественник — дадаизм, направление нигилистов от искусства, которые высмеивали традиции своих коллег по цеху в 20-х годах прошлого века. Так, известный дадаист Марсель Дюшан сделал из перевернутого писсуара фонтан и назвал это арт-объектом.
Так появились «точечные» картины Роя Лихтенштейна в стиле комиксов, работы Энди Уорхола с портретами Мэрилин Монро и банками супа «Кэмпбеллс» и другие культовые серии.
Это было и одобрением нового мира самых разнообразных материальных благ, и протестом против превращения шедевров искусства в товар.