Назад
Вперед
Интернет24 июня
tiny-logoCreated with Sketch.Для чего нужен личный бренд и как его создать

Для чего нужен личный бренд и как его создать

1700
20
21

Эксперт: Маша Никонова

блогер, владелица маркетингового агентства, ведет студию дизайна интерьеров, магазин брендовой косметики и клининговый стартап в Канаде

Бренд рождается благодаря логотипу, цен­нос­тям и тону комму­ника­ции с аудито­рией. Чтобы его выст­роить, нужно соз­дать бренд-платформу, в основе кото­рой лежит уни­каль­ное тор­говое предло­жение — что-то, что отли­чает вас от других. С разви­тием блого­сферы стало попу­лярно выра­жение «лич­ный бренд» — блогеры соз­дают такую плат­форму вокруг себя.

Для чего это нужно?

Представьте себе два магазина футболок с прин­тами. Один из них — ноунейм, кото­рый активно тратит деньги на марке­тинг и ждёт пока их заме­тят среди сотни таких же предло­жений. Вто­рой мага­зин осно­вал блогер с мил­лион­ной ауди­торией в Instagram и сильно разви­тым лич­ным брен­дом. Его про­дажи будут в разы больше, причём не только на старте и не только аудито­рией самого блогера.

Личный бренд автома­тически наделяет продукт или услугу ценностями и особен­ностями лич­ности, которая создала этот продукт или услугу.

Из чего строится личный бренд?

Ваши компетенции в конкретной области и ваш образ жизни

Причем только вместе. Сегодня блог, построен­ный только на одной эксперт­ности, не выст­релит. Как и блог-лайфстал, только если ваш образ жизни — это не прыжки с пара­шю­том на Гавайях.

В этом слу­чае можете спо­койно заво­дить обыч­ный лайф­стайл блог, потому что ваша жизнь будет отли­чаться от подав­ляю­щего боль­шинства.

Четкое позиционирование и уникальное торго­вое предло­жение

Вам при­дётся отли­чаться от дру­гих бло­геров, иначе вас не заметят. Может, вы изучаете когни­тивис­тику в Польше и хотите об этом расска­зывать? Или знаете все о том, как соз­дать конди­терс­кий бизнес? Или вы успели пора­ботать в круп­ной ком­пании в 20 лет?

Если таких твер­дых резуль­татов нет, соз­дайте себе внеш­нее уни­каль­ное торго­вое предло­жение — кру­той и необыч­ный визуал ленты, яркие розо­вые волосы.

Триггеры и якори

Ежедневные танцы на камеру, пол­зунки с поже­ла­нием на день, попытки выу­чить новый язык, шутки от сестры, взаимоот­но­шения с пар­нем и воспи­тание вашей собаки. Зри­тели должны вас с чем-то ассоции­ровать, а контент должен «якорить» в головах у ауди­тории.

Слишком много новых, меняющихся и не связан­ных друг с дру­гом собы­тий и лока­ций — анто­ним лич­ного бренда. Не бойтесь знако­мить ауди­торию с вашими близ­кими, приду­мывать новых героев — даже кофей­ный ста­канчик может стать частью вашего блога и пора­довать ауди­торию.

Не нужно транслировать только ваши компетенции и экспертность

Чем ближе вы к аудитории, тем больше вам дове­ряют, и в даль­ней­шем будет проще моне­тизи­ровать свой лич­ный бренд. Пока­зы­вайте жизнь, ваши успехи и про­валы, оче­ред­ной поход к врачу, приго­то­вле­ние завт­рака и выбор одежды на встречу. Люди смот­рят бло­геров, потому что им нра­вится подгля­дывать за чужой жизнью — так всегда было и будет.

По этой же причине не стесняйтесь быть открытыми

Говорите о ваших проблемах, отношениях, страхах и переживаниях, рассказывайте истории из жизни.

Несите реальную ценность

Нужно четко понимать, чем вы можете быть полезны вашей аудитории — какие навыки, знания и умения вы пытаетесь донести.

Будьте честными

Перед собой и своей аудиторией. Наиг­ран­ный успеш­ный успех, слова, сказан­ные на ветер и не подкреп­лён­ные фактами, только оттолк­нёт внима­ние ауди­тории от вашей пер­соны

Определитесь с площадкой

Да, блогерам надо иметь больше точек каса­ния с аудито­рией, но! Если с самого начала вы будете пытаться стать попу­лярной на каж­дый пло­щадке из всех сущест­вую­щих, вы не смо­жете сфоку­сиро­ваться на росте.

Вы сильно распылите своё позициони­рова­ние, основ­ные якоря и триггеры, потому что каждая пло­щадка имеет специ­фику. Изна­чально вас должны ассоции­ровать как бло­гера на конк­ретном медиа­поле, а уже потом можно выходить на новые аудитории.

Если вы хотите начать вести блог, но считаете, что у вас нет ярких талантов и вам будет не о чем рассказывать аудитории, есть два пути:

1) Спросить друзей и близких, в чем вы реально хороши. Возможно, у вас есть таланты и навыки, которые вы не отмечаете в себе.
2) Начать изучать интересную вам тему и по ходу ведения блога развиваться в ней. Делиться новыми знаниями с аудиторией, расти у них на глазах как профессионал. На чужой путь с нуля всегда интересно смотреть

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/personal_brand?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально