главный редактор Cinemagraphie
это определенные рамки, в которые должен быть вписан фильм. У жанрового кино есть строго определенная цель: комедии — смешат, ужасы — пугают, мелодрамы — выдавливают из сентиментального зрителя потоки слез.
не ради творческого высказывания — скорее это продукт, который хорошо продается. Жанровое кино собирает огромные кассы по всему миру, потому что рядовой зритель, выбирая фильм, привык заранее знать, что его ожидает.
развлекать зрителя, уводя его как можно дальше от реальности. Увы, жанры зачастую не справляются и с этой задачей. За долгие годы эксплуатации жанров зритель уже настолько привык к повторяющимся примам и сюжетным поворотам, что режиссерам приходится изрядно попотеть, чтобы чем-то удивить свою аудиторию.
Оно же фестивальное или «артхаус» — на этом поле сплошные эксперименты. Именно представители авторского кино реформируют киноязык, обогащая арсенал киноприемов, которые впоследствии популяризируют жанровые фильмы.
Федерико Феллини в фильме «8 с половиной» изобрел технику «потока сознания». Это способ повествования, в котором переходы, условно, от сна к реальности никак не акцентированы, зрителю приходится приложить усилия, чтобы разобраться в происходящем на экране. Отсутствие разделителя — верный способ стимулировать зрительскую фантазию.
Авторское кино заставляет зрителя размышлять об увиденном, сравнивать, анализировать, искать параллели с другими видами искусства. Смотреть авторское кино — значит совершать духовную работу. Такие фильмы нравятся значительно меньшему количеству людей, нежели голливудские блокбастеры, поэтому авторское кино редко приносит создателям прибыль, зато их имена навсегда остаются в истории кино.
В рамках жанра порой появляются настоящие бриллианты, а иные фестивальные фильмы забываются раньше, чем фестивали заканчиваются. Здесь всё зависит от таланта автора, его творческого потенциала. Из примеров авторского переосмысления жанров: триллеры Пака Чхан-Ука или мрачные сказки Тима Бёртона.
В мире артхауса фигура автора — определяющая, поэтому при выборе фильма для знакомства следует ориентироваться не на название, а на имя режиссера. Топ «обязательных» фильмов для тех, кто хочет открыть для себя авторский кинематограф, традиционно возглавляют картины Андрея Тарковского, Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, Жана-Люка Годара, Ларса фон Триера, Джима Джармуша, Дэвида Линча, Педро Альмодовара.
1. «Зеркало» Андрея Тарковского
2. «Шепоты и крики» Ингмара Бергмана
3. «Ночь» Микеланджело Антониони
4. «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара
5. «Меланхолия» Ларса фон Триера
6. «Выживут только любовники» Джима Джармуша
7. «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча
8. «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара
9. «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене
10. «Любовное настроение» Вонг Кар-Вай