Назад
Вперед
Культура3 апреля
tiny-logoCreated with Sketch.«Доброе утро, девочки»: как быть опинион-лидером в соцсетях

«Доброе утро, девочки»: как быть опинион-лидером в соцсетях

789
46
16

Кто такой опинион-лидер?

Опинион-лидер, или инфлюенсер, — это человек, кото­рый обла­дает авто­ри­те­том среди своей ауди­тории. Им может быть как блогер с двумя тыся­чами под­пис­чиков, так и круп­ные селеб­рити — вроде Дудя или Оксими­рона.

Чем инфлюенсер отличается от блогера?

Блогер в первую очередь имеет специ­фику: бьюти, кофе, спорт, секс и т.д. Поня­тие «инфлюен­сер», или «опинион-лидер», гораздо шире — им может быть актер, музы­кант или любой другой узна­вае­мый чело­век. То есть блогер — это тоже опинион-лидер, но опинион-лидер не всегда может быть бло­гером.

Зачем нужны лидеры мнений?

Когда в мире что-то происходит, люди теряются. Лидеры мне­ний — это люди, кото­рые помо­гают им найти точку опоры. Проще говоря, подска­зы­вают, как они могут отно­ситься к тому или иному вопросу.

Пример

Во время чемпионата мира по футболу в 2018 году рус­ские девушки, кото­рые встре­чались с иност­ран­ными болель­щи­ками, под­вер­гались жест­кому слат­шей­мингу. И тогда журна­лист Юрий Дудь, более-менее вписы­ваю­щийся в тради­цион­ные пред­ста­вле­ния о маску­лин­ности, опу­бли­ковал пост, защи­щаю­щий деву­шек. Лидер мне­ний практи­чески объяс­нил своей ауди­тории, что она должна думать по этому поводу — и в коммен­тариях слу­чился «разрыв».

Что нужно делать?

Выражайте свое мнение

Понятие «лидер мнений» надо понимать бук­вально: вы форми­руете отно­ше­ние к своей ауди­то­рии к тому или иному вопросу. Не бой­тесь гово­рить то, что думаете — глав­ное, делайте это неток­сично, гра­мотно и емко. И не бой­тесь, если вы не встре­тите одо­бре­ния — нега­тив­ные ком­мен­та­рии (и их коли­чество) помо­гают выво­дить публи­кации в топ.

Говорите о том, в чем разбираетесь

Знаете, мы тут в Curious сами своего рода инфлюен­серы. У нас есть опре­делен­ный круг тем, кото­рые инте­ресны нам и в кото­рых мы разби­раемся: психо­логия, поп-куль­тура, сериалы, феми­низм — об этом мы и расска­зываем. Мы не лезем в поли­тику или серьезную науку, а если очень хочется пого­во­рить на эту тему, то узнаем мне­ние экспер­тов. Если вы опинион-лидер — прин­цип такой же.

Будьте вежливыми

Авторитетный человек авторитетен потому, что он спо­со­бен обстоя­тельно разло­жить всё по полоч­кам, не вклю­чая эмо­ции. Ваша задача — быть макси­мально воспи­тан­ными в Сети: никого не оскорблять, не обви­нять и не злоупо­треб­лять эмоцио­наль­ными зна­ками препи­нания.

Регулярно выходите на связь

Люди должны привыкнуть к присутствию вас в их жизни. Более того, они должны почувст­вовать, что вы — их друг, кото­рый пони­мает их боль, инте­ре­суется тем же, чем и они, думает так же. Воз­можно, ста­рые под­пис­чики, кото­рым ваше мне­ние будет не инте­ресно, отсеются — но вместо них при­дут новые.

Слушайте мнение других

Пока аудитория у вас небольшая, нужно учить ее отра­жать нападки несо­глас­ных. То есть первое время аргу­мен­тиро­ванно отве­чать на нега­тив­ные коммен­тарии и всту­пать в дискус­сии.

Важно поощрять активность своих под­пис­чиков — отве­чать на коммен­тарии, даже если они бес­смыс­ленно-эмоцио­наль­ные, ста­вить лайки. Когда ауди­тория станет побольше, нужно будет поощ­рять только то, что для вас важно. Этому можно поу­читься у Татьяны Нико­новой.

Следите за трендами

Например, если вы профем, то логично реаги­ро­вать на поводы, кото­рые инте­ресны фем-сооб­ществу: крупные скан­далы о харрас­менте, законы, касаю­щиеся женс­кого здо­ровья, выска­зы­вание медий­ных лич­нос­тей о каком-то событии. Всё это нужно гра­мотно ком­мен­ти­ровать.

Посмотрите, как делают коллеги

Не нужно изобретать велосипед: если вы микроин­флюен­сер, пои­щите инфлюен­сера покруп­нее с похо­жим TOV, кото­рый вам бы нра­вился. Воз­можно, рас­кроем секрет, но все в интер­нете повто­ряют друг за дру­гом — даже круп­ные бло­геры-мил­лион­ники. Поэ­тому заимст­вовать темы постов, фор­маты обще­ния или инте­рак­тивы совсем не стыдно.

И будьте собой — искренность всегда подкупает незнакомых людей.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/opinion_leaders?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально