Назад
Вперед
Интернет16 июня
tiny-logoCreated with Sketch.Памятка подписчикам: как правильно общаться в интернете

Памятка подписчикам: как правильно общаться в интернете

414
19
15

Интернет дает ощущение, что можно абсолютно всё: и оставить токсичный комментарий неприятному блогеру, и также токсично на этот комментарий ответить.

Потому что это ваше мнение и «что ты мне сделаешь — и вообще, я в другом городе». Но правильно ли это?

Эксперт по цифровому этикету Даша Васильева побывала в роли подписчика и в роли инфлюенсера.

И поделилась советами, как вести себя в соцсетях так, чтобы не дать себя в обиду и при этом не нарушить чужие границы.

Эксперт: Даша Васильева

журналист, блогер, эксперт по цифровому этикету

Как правильно оставлять комментарии?

Уточните, был ли в публикации запрос на кри­тику, оценку или совет: напри­мер, напи­сала ли девушка «Как вам это платье, что изме­нить?» или просто выло­жила его со сло­вами «Сшила новое платье». В пер­вом случае допус­тимо выска­зать мне­ние и дать совет. Во вто­ром — нет.

Если вам жутко не нравится то, что сде­лал инфлюен­сер или ваш зна­ко­мый, вы имеете право на это мне­ние! Но, пуб­лично выска­зывая его, вы нару­шите гра­ницы чело­века. Поэ­тому мне­ние при­дется оста­вить при себе.

Промежуточный вариант между идеаль­ным и непра­виль­ным — обсудить это в при­ватном чате с близ­ким другом. Не очень хорошо, но лучше, чем выска­зывать неприязнь «в лицо» другому чело­веку.

Как общаться с друзьями и знакомыми?

Уважать в интернете стоит не только тех, кто имеет влия­ние, но и прос­тых юзе­ров. Даже если это ваши друзья, уточ­ните, нужен ли им ваш совет или коммен­тарий, и обсу­дите гра­ницы каж­дого из участ­ников обще­ния. Если вы сде­лаете это сейчас, вы избе­жите мно­гих конф­ликтов в буду­щем!

Можно ли оскорблять незнакомого человека в интернете?

А можно ли оскорблять незнакомого чело­века в жизни? Можно, если хотите пару синя­ков под гла­зами: ведь вам могут отве­тить, при­меняя физи­ческую силу.

Вы же не подходите на улице к незна­комцу и не коммен­ти­руете его внеш­ний вид или умствен­ные способ­ности — поэтому не стоит делать этого и онлайн. Даже если поду­мать не о чувст­вах других, а о себе: стоит беречь свою цифро­вую репу­тацию, ведь ваше личное сооб­щение могут опубли­ковать.

Должен ли блогер или медиа быть готовыми к вашему хейту?

То, что бренд или блогер находится в публич­ном прост­ранстве, не отме­няет того, что по другую сторону экрана живой человек. А он не дол­жен терпеть в свою сторону и в сто­рону своего проекта ника­кой нега­тив и нару­шение границ. Он легко может расста­вить их еще четче, нажав кнопку «Забло­киро­вать». А вы легко можете не смот­реть раздра­жаю­щий вас контент, нажав кнопку «Отпи­саться».

Чем мнение отличается от оскорбления?

Мнение высказывается только по запросу и в «я-формате»: «Я считаю этот мани­кюр краси­вым» — вполне хоро­ший коммен­тарий. «Ты, видимо, не в курсе, что тебе этот цвет лака не идет!» — не под­ходит.

У человека может быть свое мнение. Никто не должен любить всех, обожать всех и делать комплименты, даже понимать всех никто не должен.

Цифровой этикет — про взаимоуважение и позитивное общение.

Если у вас на уме нет ничего позитивного — лучше не говорите ничего: так выиграют все!

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/online_communication?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально