При это создается эффект «реальной жизни», будто мы находимся с персонажами здесь и сейчас. Такие работы требуют долгие месяцев репетиций и тщательного планирования. Вспоминаем самые яркие примеры.
Первая осознанная проба пера в подобном жанре и по совместительству первый цветной фильм Хичкока. Сюжет рассказывает о друзьях, которые просто так убили своего одногруппника, спрятали в квартире его труп, а затем устроили званый ужин для близких мертвеца. Разумеется, один из гостей начинает подозревать неладное.
Попытка Хичкока была одновременно удачной и провальной. Камеры того времени были слишком несовершенны для такой эпичной задумки, поэтому пришлось снимать десятью дублями по 7-8 минут. Специально для съёмок Хичкок придумал раздвижные декорации, который позволяли менять фон, пока он не попадает в кадр.
Как минимум оригинальная работа ныне забытого британского режиссера Майкла Фиггиса, рассказывает историю четырех людей, живущих в Лос-Анджелесе. На протяжении всего фильма мы следим за каждым из них в режиме реального времени. Подвох в том, что по сути Фиггис снял четыре разных фильма, затем объединив их на одном экране.
Для съемок использовали четыре разные камеры, которые следовали за персонажами. Все действия съемочной группы были прописаны детально. За две недели работы было отснято 15 дублей, лучший из которых и стал фильмом. Истории героев развиваются параллельно и дополняют друг друга, но если кто-то из них надоест, можно будет выбрать в вашем проигрывателе одну дорожку и слушать определенного персонажа.
Фильм про конфликт поколений наоборот. В центре три персонажа: дочь, инфантильная хиппи мать её и любовник. Отношения между дочерью и маминым ухажером не ладятся от слова совсем, ещё и оказывается, что тот — её биологический отец. Без драматичных разборок тут не обойдётся.
«Один кадр» в лучших традициях классицизма сохраняет единство времени, места и действия. Сюжет разворачивается только между тремя персонажами и напоминает пьесу, которая происходит перед нашими глазами. Кстати, здесь фильм действительно снят одним дублем.
Ваша ночь в Берлине может начаться с вечеринки, а закончиться участием в ограблении. Так случилось и с Викторией.
Фильм был снят без монтажных склеек со второй попытки. При этом репетиции продолжались несколько месяцев. Картина не претендует на гениальность и остается славным боевичком, но ради любопытства посмотреть рекомендуем.
Говорить о фильмах, снятых одним дублем и забыть о «Бердмене» было бы странно. Сюжет рассказывает о бывшей звезде супергеройского кино, который пытается поставить спектакль на Бродвее и страдает от кризиса среднего возраста, приправляя его экзистенциальным самобичеванием.
Не хотим вас разочаровывать, но дублей в фильме было на самом деле более 200. Все склейки ловко спрятаны с помощью монтажа или компьютерной графики, что позволило создать эффект суеты и непрерывности. Магия кино, конечно, уже не такая магическая, но «Оскар» безусловно заслужен.
Не обошелся список и без наших соотечественников. В свое время Александр Сокуров задумал снять кино, преломляющее время и пространство в декорациях Эрмитажа. Единственная ниточка сюжета — это метафорическое путешествие режиссера по русской истории: от эпохи Петра I до Великой Отечественной войны.
Фильм был снят без монтажных склеек с третьего дубля, но сколько подготовки это заняло! В общей сложности, работа над фильмом велась три года. Участие приняли более 2000 статистов и три оркестра, репетиции длились 7 месяцев, а руководство «Эрмитажа» позволило закрыть музей только на один день.
Двое солдат британской армии во время Первой мировой войны должны пересечь вражескую территорию и передать секретное послание, которое поможет избежать бессмысленной резни. Главный враг — не немцы, а время, что отлично подчеркивается приемом эффекта одного дубля.
Изначально, Сэм Мендес планировал снять традиционный фильм, но совместно с оператором Роджером Дикинсом пришел к выводу, что один дубль лучше передаст задумку. 8 месяцев репетиций, и вышла трогательная военная драма, которая искусно играет с эмоциями, светом и тенью, и визуальным восприятием.