Острое обоняние и отличное зна­ние хи­мии с био­ло­ги­ей — вот что тре­бу­ет­ся от «носов». Так в бьюти-ин­дуст­рии на­зы­ва­ют людей, чья про­фес­сия — раз­би­рать­ся в аро­ма­тах и вдо­ба­вок са­мос­тоя­тель­но со­став­лять ком­по­зи­ции. Пар­фю­мер — редкая спе­ци­аль­ность; го­во­рят, что дип­ло­ми­ро­ван­ных в ми­ре — только сотня-две. А имя, из­вест­ное хотя бы лю­би­те­лям пар­фю­ме­рии, есть только у пары десятков «носов».
С известностью чуть легче тем, для кого пар­фю­мер­ное де­ло — семейное. Так было, на­при­мер, у легендарного Эр­неста Бо, соз­да­те­ля CHANEL № 5, чей отец Эдуард работал в Rallet & Co, одной из ведущих компаний по про­из­вод­ству аро­ма­тов в Российской им­пе­рии конца XIX века.
Кстати, и сейчас главный «нос» CHANEL — по­том­ствен­ный парфюмер Оливье Польж. Он сын Жака Польжа, который трудился на той же должности с 1978 года. Ин­те­рес­но, что далеко не в каждом доме моды есть свой «нос» — помимо CHANEL это, на­при­мер, Hèrmes и Christian Dior.
Самые та­лант­ли­вые из «носов» соз­да­ют не толь­ко пар­фю­мер­ные хиты (так, Жак Польж — автор пер­вых аро­ма­тов из ли­ней­ки Chance, а также Coco Mademoiselle), но и уни­кальных аро­ма­тов ни­ше­вой нап­рав­лен­нос­ти. На­при­мер, у CHANEL есть такая кол­лек­ция Les Exclusifs de CHANEL. А пос­лед­няя но­вин­ка в ней — «1957», тво­ре­ние Оли­вье Польжа. Причем в этой ком­по­зи­ции ему уда­лось расска­зать целую ис­то­рию о Шанель.
Речь идет об американском триумфе Ша­нель. 1957 — зна­ко­вый для нее год. Тогда со­стоя­лась пер­вая не­де­ля мо­ды в Дал­ла­се, на которой Коко вру­чи­ли пре­мию имени Ней­ма­на Мар­ку­са за ее заслуги в ин­дуст­рии. И под­кре­пи­ли тем самым ее ус­пе­хи в США. Сам аро­мат уди­ви­те­лен тем, что Польжу уда­лось соз­дать на­слое­ние сразу 8 видов бе­ло­го мускуса. Он собрал их, как бусины на жем­чуж­ной нити (которые как раз Ша­нель и сде­ла­ла таким по­пу­ляр­ным ук­ра­ше­ни­ем), а за­тем ук­ра­сил но­та­ми ва­ни­ли, флер­до­ран­жа, ко­ри­анд­ра, ро­зо­во­го перца.