Когда казалось, что все соцсети уже придуманы и новичкам не потеснить старые сервисы-гиганты, TikTok обошел Instagram по количеству скачиваний — это случилось еще в 2019 году. Новые приложения продолжают появляться, а поддержку получают от таких влиятельных пользователей, как Илон Маск и Марк Цукерберг, который не прочь отвлечься от Facebook.
После того как Илон Маск в своем твиттере пригласил подписчиков пообщаться в Clubhouse, приложение стали скачивать сотни тысяч людей. Это соцсеть, куда попадают по приглашению или через лист ожидания, чтобы выбрать комнату-чат под свои интересы и поболтать с единомышленниками. Общаются здесь только голосом — это задумка создателей: они решили, что это хороший выход для пандемийных времен, когда людям не хватает живой коммуникации.
Отправлять сообщения, фото или видео не получится. Заходите в комнату — и попадаете на что-то вроде конференции или круглого стола. Можно вступить в дискуссию (причем собеседниками случайно могут стать и знаменитости — в приложении сидят звезды вроде Дрейка, Джареда Лето, Одры Уинфри и других), попросив слово у модератора, или просто слушать других. Если захочется, комнату в Clubhouse можно также создать для себя и друзей, чтобы поговорить без посторонних.
редактор Flacon Magazine
Я создала публичную комнату, чтобы затестить приложение с другом, с которым мы сидели на одном диване. Подключился мой знакомый, потом его знакомый... Спустя 3 часа в комнате онлайн было уже 30 человек — все крутые, умные, из офигенных компаний. У нас была лекция про ракетостроение, а еще мы обсудили проблемы экологии, эмиграцию, TikTok, безалкогольное пиво в «Самокате» и День пиццы.
К одной из комнат, куда заходил друг, подключался Марк Цукерберг. Восторг. Главное, чтобы от такого не возникло FOMO. Мои друзья уже поймали этот вайб — поскольку разговоры не сохраняются, ты как бы упускаешь уникальный контент «для своих».
Блокировки и назойливая реклама в Facebook подтолкнула многих пользоватеvлей взглянуть в сторону Minds — аналогичного приложения, в котором ни рекламы, ни цензуры (почти). Постить можно даже нюдсы — правда, с платным доступом для «зрителей». Для одних плюс — это, для других — возможность монетизации контента: за лайки под постом можно получить криптовалюту от Minds, которую можно потратить в приложении (например, на продвижение) или даже обналичить.
Этот сервис от владельцев Snapchat был запущен в ноябре 2020-го как конкурент TikTok. Отличие в том, что видео в Spotlight не такие короткие: действует ограничение в 60 секунд. Кроме того, постить можно только оригинальный контент. Тем, кому в 15-секундном формате TikTok «тесно», такой вариант придется по вкусу.