Самые известные режиссеры «новой греческой волны» говорят, что это выдуманное понятие. Фильмы, которые относят к направлению, объединяет лишь продолжительный экономический кризис в Греции — из-за него полностью исчезло государственное финансирование кино.
Режиссеры снимали друзей вместо профессиональных актеров и использовали свои дома вместо дорогих съемочных площадок. Успех кинолент на международных фестивалях не повлиял на материальные проблемы — главный режиссер направления Йоргос Лантимос даже «сбежал» снимать кино в Великобританию.
руководитель киноклуба «Белый шум»
Не стоит приступать к фильму, если вас удивила жесткость детско-родительских отношений в «Нелюбви». В «Клыке» глава семьи ограждает детей от внешнего мира, причем буквально — его трое взрослых отпрысков ни разу не выходили за высокий забор вокруг дома.
Других нитей в реальность у них тоже нет, они полностью верят тому, что говорят родители: в их мире кот — это страшный зверь, а самолеты, пролетающие над головой, — игрушечные. Дети могут покинуть дом, только когда у них выпадет клык (постоянные зубы у людей, которые вырастают на смену молочным).
«Новую греческую волну» часто обвиняют в излишней постановочности, которую можно встретить в современном театре или артхаусе. В «Аттенберге» помимо странных танцев без музыки есть дикая сцена поцелуя главных героинь — такую отталкивающую натуралистичность не встретить в отполированных голливудских лентах.
Несмотря на подобные перформансы, сложно обвинить фильм в претенциозности. Над вопросами в центре сюжета задумывался каждый — какую свободу мы имеем над своим телом, насколько близки можем быть с любимыми и чем отличаемся от животных. Кстати, одного из героев в фильме Афины Цангари сыграл ее друг — режиссер «Клыка» и «Лобстера».
Беспорно, самый популярный фильм «новой греческой волны» как у критиков, так и у зрителей. Здесь тоже затрагивается «животная» тема: в недалеком обществе процветает культ отношений, люди обязаны находиться в паре — иначе их помещают в отель, где они должны в течение 45 дней найти партнера среди таких же бедолаг. В противном случае они будут превращены в животное.
Главный герой Колина Фаррелла пытается принять систему, обмануть ее, а затем свергнуть — по жестокой иронии, именно когда он вступает в отряд сопротивления, где запрещены любые отношения, он находит идеальную вторую половинку. Будьте готовы к одному из самых волнительных клиффхэнгеров в истории кино.