Наука13 августа
tiny-logoCreated with Sketch.Нейромаркетинг в пяти карточках

Нейромаркетинг в пяти карточках

599
9

Маркетологи пошли намного дальше анализа продаж и опросов — теперь они могут изучать под­созна­ние своих клиентов. Осно­ватель Brain Company Андрей Кислов расскажет, что такое ней­ромар­кетинг и что говорят естест­вен­ные процессы организма о наших пред­почте­ниях.

Эксперт: Андрей Кислов

Основатель Brain Company

1.

Нейромаркетинг — дис­цип­лина на стыке нейро­биоло­гии, психо­логии и пове­ден­чес­кой эко­номики. Цель нейро­мар­ке­тинга — выявить реакцию потребителя на маркетин­говые приемы с помощью измерения процессов в мозгу. Нейро­мар­кетинг при­меня­ется для изучения отно­шения клиен­тов к продук­ции, рекламе, сайту, дизайну.

2.

Основатели дисциплины — Даниэль Кане­ман и Амос Тверски — обна­ружили массу несо­ответ­ствий между тем, что человек должен делать согласно эко­номи­ческой теории, и тем, какой выбор он совершает на самом деле. В своих работах они объяснили этот пара­докс и предложили несколько методов изучения.

3.

Самый популярный метод в нейро­марке­тинге — айтрекинг. Eye tracking — регист­рация направ­ления взгляда, размера зрачка и дли­тель­ности задержки взгляда. Внешне прибор похож на лампу, иногда клиент надевает его как очки. Также исследователи исполь­зуют полиг­раф и фМРТ (функцио­нальную магнитно-резонан­сную томогра­фию), которые измеряют изменения физио­логичес­ких параметров.

4.

Известная автомобильная марка про­водила ней­ромар­кетин­говое иссле­дова­ние в отношении своей теле­визион­ной рекламы, в которой под­нима­лась проблема безо­пас­ного вождения. Во время тестирования ролика с помо­щью айтрекинга удалось сфокуси­ровать человека на финальной фразе «Safe happens» («Безопасность существует»). Дальней­шие опросы показали, что люди ассоциируют эту идею с компанией. Также была выявлена эмоцио­нальная реакция зрителей на сюжет ролика.

5.

Несмотря на то, что нейро­мар­кетинг открывает новые перспективы изучения потребительского поведения, существует ряд проблем по его развитию. Данные, которые нейробиологи получают в лаборатории, не всегда совпадают с данными на рынке. Однако если нейро­маркетинг решит эти проблемы, то иссле­до­вания потреби­тель­ского поведения выйдут на новый уровень.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/neuromarketing?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально