Мы сталкерим наших крашей, следим за обновлениями друзей. Но такие расследования уже давно вышли за пределы личного, теперь ваши странички анализируют HR-менеджеры перед приемом на работу. Как создать образ потенциально удачного кандидата — рассказываем дальше.
карьерный консультант, автор блога @nadezhda_v_hr
«Нужно строить личный бренд, чтобы стать востребованным», — слышно из каждого утюга. Не буду говорить, что не согласна, но я уверена, что всё нужно делать с умом. Не стоит спешить заводить или вести иначе профиль, потому что он теоретически и очень потенциально может повлиять на ваше повышение или трудоустройство.
Вы, скорее всего, уже сходили на собеседование, понравились друг другу, и работодатель хочет присмотреться к вам поближе. В этом случае ваша задача — просто не спугнуть наклевывающийся оффер.
Будет достаточно, если вы ведете личный профиль, где не высказываете экстремистских или радикальных взглядов, не проявляете интереса к политике. И вообще по всему видно, что вы интересуетесь социальными сетями разве что для общения с друзьями.
Следите внимательно, чтобы радикальных высказываний действительно не было у вас на странице. Я недавно посмотрела профиль кандидатки перед оффером: у нее в шапке было написано: «Дура, но умело это скрываю». Иногда лучше не писать ничего, чем это.
С самого начала надо понять, что это бизнес-задача, которая не может решаться по принципу «просто буду сидеть в инстаграме и иногда писать заметки о работе». Это бизнес, и ваш продукт — вы сами.
Вам нужно поставить бизнес-задачи, выделить время и сформировать стратегию своего продвижения — как минимум понять, что и для кого вы будете писать, кто и зачем вас должен читать. К сожалению, ждать органического охвата и внимания аудитории не приходится.
Тема сложная, но я дам простой совет: найдите того, чье присутствие в соцсетях вам нравится, кого вы читаете, — и вникните, как он это делает: в каких сообществах состоит, сколько времени тратит. Если вы это раскусили и готовы приступить — начните с целей и задач вашего будущего блога! Я за то, чтобы тратить свое время и другие ресурсы с умом, а не просто следовать моде!
Может быть, вы и предпочли бы забыть ту безумную встречу выпускников, но интернет всё помнит. Возможно, стоит удалить некоторые фото и посты, ведь для многих работодателей профиль в ВК или инсте может стать решающим аргументом в пользу вашего найма. Помните, что страничка в социальных сетях — это ваше публичное лицо, а некоторые вещи должны оставаться личными.
Если таких фото слишком много, лучше разделить эти две жизни и почувствовать себя Ханной Монтаной — создайте разные аккаунты. Организуйте профиль только для друзей и близких, где вы делитесь своими мыслями и фотографиями. Так не придется задумываться об уместности и терять личную свободу.
Не важно, в какой сфере вы трудитесь — медиа или медицина — хороший работник должен всегда оставаться в курсе того, что происходит в его индустрии. Подписывайтесь и изучайте самые популярные аккаунты в вашей профессии. Так вы сможете вылавливать интересные кейсы, а ваш начальник увидит, что вы заинтересованный сотрудник.
Как вы думаете, что может заинтересовать вашего нанимателя? Как минимум продуманный профиль. Загрузите свое фото, заполните интересы — создайте образ воодушевленного специалиста. Разбавьте ленту на стене репостами и личными записями. В итоге всё должно выглядеть так, чтобы вы сами захотели взять себя на работу.