Назад
Вперед
Карьера18 февраля
tiny-logoCreated with Sketch.Как вести соцсети с пользой для карьеры?

Как вести соцсети с пользой для карьеры?

1434
47
17

Чтобы узнать человека получше, достаточно посмотреть его соцсети.

Мы сталкерим наших крашей, следим за обно­вле­ниями дру­зей. Но такие рассле­до­вания уже давно вышли за пре­делы лич­ного, теперь ваши стра­нички анали­зируют HR-менед­жеры перед прие­мом на работу. Как соз­дать образ потен­циально удач­ного канди­дата — расска­зываем дальше.

Эксперт:
Надежда Батанова

карьерный консультант, автор блога @nadezhda_v_hr

«Социальные сети влияют на все стороны вашей жизни, в том числе на карьеру».

«Нужно строить личный бренд, чтобы стать востре­бо­ванным», — слышно из каж­дого утюга. Не буду гово­рить, что не согласна, но я уве­рена, что всё нужно делать с умом. Не стоит спе­шить заво­дить или вести иначе профиль, потому что он теоре­тически и очень потен­циально может повлиять на ваше повы­шение или трудоус­тройство.

Зачем вам может понадобиться профиль в соцсетях?

Чтобы работодатель оценил, с кем имеет дело

Вы, скорее всего, уже сходили на собесе­до­вание, понра­ви­лись друг другу, и работо­датель хочет присмот­реться к вам поближе. В этом случае ваша задача — просто не спуг­нуть накле­вываю­щийся оффер.

Будет достаточно, если вы ведете личный про­филь, где не выска­зы­ваете экстре­мистс­ких или ради­каль­ных взгля­дов, не проя­вляете инте­реса к поли­тике. И вообще по всему видно, что вы интере­суе­тесь социаль­ными сетями разве что для обще­ния с друзьями.

Следите внимательно, чтобы радикальных выска­зы­ваний действи­тельно не было у вас на стра­нице. Я недавно пос­мот­рела про­филь канди­датки перед оф­фером: у нее в шапке было напи­сано: «Дура, но умело это скрываю». Иногда лучше не писать ничего, чем это.

Получать предложения и продвигаться через соцсети

С самого начала надо понять, что это бизнес-задача, кото­рая не может решаться по прин­ципу «просто буду сидеть в инста­граме и иногда писать заметки о работе». Это бизнес, и ваш про­дукт — вы сами.

Вам нужно поставить бизнес-задачи, выде­лить время и сформи­ровать стра­тегию своего продви­жения — как мини­мум понять, что и для кого вы будете писать, кто и зачем вас должен читать. К сожа­лению, ждать органи­чес­кого охвата и вни­мания ауди­тории не прихо­дится.

Тема сложная, но я дам простой совет: най­дите того, чье присутст­вие в соц­сетях вам нра­вится, кого вы читаете, — и вник­ните, как он это делает: в каких сооб­ществах сос­тоит, сколько вре­мени тра­тит. Если вы это раску­сили и готовы присту­пить — нач­ните с целей и задач вашего буду­щего блога! Я за то, чтобы тра­тить свое время и другие ресурсы с умом, а не просто сле­довать моде!

И три совета от редакции Curious!

Разделите контент

Может быть, вы и предпочли бы забыть ту безум­ную встречу выпус­кников, но интер­нет всё помнит. Воз­можно, стоит уда­лить неко­торые фото и посты, ведь для многих работо­дателей про­филь в ВК или инсте может стать решаю­щим аргумен­том в пользу вашего найма. Пом­ните, что стра­ничка в социаль­ных сетях — это ваше пуб­лич­ное лицо, а неко­то­рые вещи должны оста­ваться лич­ными.

Если таких фото слишком много, лучше разде­лить эти две жизни и почувст­вовать себя Хан­ной Мон­таной — соз­дайте разные ак­каунты. Органи­зуйте про­филь только для друзей и близ­ких, где вы дели­тесь своими мыс­лями и фото­гра­фиями. Так не при­дется заду­мы­ваться об умест­ности и терять лич­ную свободу.

Подпишитесь на профес­сио­наль­ные аккаунты

Не важно, в какой сфере вы трудитесь — медиа или меди­цина — хоро­ший работ­ник должен всегда оста­ваться в курсе того, что проис­ходит в его индуст­рии. Подпи­сы­вай­тесь и изу­чайте самые попу­ляр­ные аккаунты в вашей про­фессии. Так вы смо­жете вылав­ли­вать инте­ресные кейсы, а ваш началь­ник увидит, что вы заинте­ресо­ванный сотруд­ник.

Побудьте собственным HR

Как вы думаете, что может заинте­ре­совать вашего нани­мателя? Как мини­мум проду­манный про­филь. Загру­зите свое фото, запол­ните инте­ресы — соз­дайте образ вооду­шевлен­ного специа­листа. Раз­бавьте ленту на стене репос­тами и лич­ными запи­сями. В итоге всё должно выгля­деть так, чтобы вы сами захо­тели взять себя на работу.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/networks_for_career?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально