Назад
Вперед
Искусство9 октября
tiny-logoCreated with Sketch.Творцы улиц: музыкант Артемий Ник

Творцы улиц: музыкант Артемий Ник

193
13

Артемий Ник

музыкант

О творчестве

Я за­нимаюсь му­зы­кой около де­ся­ти лет — пишу песни. По обра­зо­ва­нию я звуко­ре­жиссер. За­кон­чил му­зы­каль­ную школу по классу ги­та­ры. Во всем ос­таль­ном са­мо­учка. У меня есть звуко­за­пи­сыва­ющая сту­дия, где я и за­пи­сал свой пер­вый аль­бом.

Я участвую в проекте «Музыка в метро» и еще играю на ули­цах Москвы. Раз в год беру ги­та­ру, ком­бик, микро­фон и еду в дру­гую страну играть. Для меня это не отдых, ско­рее, испы­та­ние. Пока я был только на Кипре, в Гер­мании, Голландии — но это только на­ча­ло.

Как пришел на улицу

Я начал играть на улице по собст­вен­ной воле. Мне ка­за­лось, что это ро­ман­тично — своего рода приклю­че­ние. Игра на улице отлич­но за­ка­ляет и про­ка­чи­ва­ет твою уве­рен­ность. Как ска­зал Noize MC: «Фейки не вы­хо­дят на улицу». Я вдох­но­вил­ся дру­ги­ми ре­бя­та­ми, ко­то­рые уже в этом пре­успе­ли.

Честно ска­зать, пер­вое время было страш­но — я даже глаза не мог открыть. Если го­во­рить о до­хо­де, то при частой игре можно неплохо жить. Все  твоего ду­шев­ного и фи­зи­чес­ко­го со­стоя­ния: люди это чувст­ву­ют.

О будущем

Мои планы на будущее — ку­пить хипстер­ский авто­бус и объехать весь мир, играя на ули­це и не только. Не хочу зависеть от места и города.

О публике

Недавно во время вы­ступ­ления в меня на­ча­ли ки­дать камни. Это был пер­вый случай за годы прак­ти­ки. Я про­дол­жал играть, но было страш­но­вато. Еще бывает, что под­хо­дит че­ло­век вплот­ную и го­во­рит: «Ты же русский, пой на рус­ском и ба­ла­лай­ку себе купи». Ду­шев­но­боль­ных людей хва­та­ет — но душев­ных го­раз­до больше.

Люди часто тан­цуют, оста­вля­ют за­пис­ки с теп­лыми сло­ва­ми. Я всегда по­лу­чаю их именно тогда, когда на­чи­на­ют опус­кать­ся руки. Кстати, в Европе люди му­зы­каль­нее и при­вет­ли­вее. Они больше пе­ре­жи­ва­ют и больше увле­чены улич­ным искус­ством. У нас много равно­ду­шия и агре­ссии.

О перспективах

Есть при­меры, когда улич­ные му­зы­кан­ты до­би­ва­лись боль­шего: пе­вица Zaz, сонг­рай­тер Passenger. Но вопрос в том, что на одной «Батарейке» славы не по­лу­чишь. Ко мне нес­коль­ко раз под­хо­ди­ли продю­серы и дик­то­ва­ли, что нужно де­лать. Моя инди­ви­дуаль­ность и мне­ние их мало инте­ре­со­ва­ли.

Чтобы играть свое, нужна опре­де­лен­ная сме­лость. Мне на­доело быть магни­то­фо­ном — это ос­корбляет моего внут­рен­него ху­дож­ника. По­этому сей­час я рекла­ми­рую свой альбом. Я сде­лал себе спе­циаль­ный че­мо­дан — на нем мой хэш­тег и обложка аль­бома.

Талант­ли­вые люди, по моему опыту, ве­ли­кие лен­тяи и пер­фекцио­нис­ты. Они редко хотят вы­но­сить свое твор­чест­во за пре­де­лы собст­вен­ных стен. Я встре­чал очень талант­ли­вых людей и на улице, и в метро, но почти все они поют ка­веры. В лю­бом слу­чае ты либо жи­вешь этим, либо нет. Нельзя при­творять­ся.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/musician_nik?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально