Назад
Вперед
Психология20 февраля
tiny-logoCreated with Sketch.Никогда не сдавайся: как справиться с неудачами

Никогда не сдавайся: как справиться с неудачами

1192
72
14

Эксперт: Анна Проворная

психолог, лектор, автор подкаста «Эмоциональный интеллигент»

Теодор Рузвельт говорил: «Не оши­бается тот, кто ни­чего не де­лает».

В этой лаконичной фразе можно найти бес­проиг­рышное руко­водство к дейст­вию: нес­мотря на неу­дачи, продол­жайте идти дальше. Рас­ска­зы­ваем вам об од­ном из инстру­мен­тов, после кото­рого фраза «учись на ошиб­ках» пре­вра­тится из нраво­учи­тель­ной абст­рак­ции в при­зыв к дейст­вию.

Стэнфордская лабо­ра­то­рия ди­зайна жиз­ни раз­ра­бо­тала трех­сту­пен­ча­тую тех­нику для тех, кто заст­рял в «Дне сурка неу­дач».

Рассказываем, что нужно делать поэтапно.

Этап первый: выпишите свои ошибки

Не самый простой шаг. Будьте готовы побо­роть возни­кающие в этот момент труд­ные мысли и чувства, они абсо­лютно естест­венны. Глав­ное — это создать наи­более пол­ную кар­тину дейст­вий, кото­рые оказа­лись неэф­фектив­ными.

Этап второй: категоризируйте их

Выделяют три класса ошибок:

1) Случайные

Не происходят систематически — соот­ветст­венно, сложно пред­сказать их появ­ление. На­при­мер, когда слу­чайно отправ­ляешь письмо невер­ному адре­сату. С этой оплош­ностью нет смысла серьезно рабо­тать и пытаться найти ее при­чины.

2) Слабости

Ошибки, над которыми вы уже работали, но так и не испра­вили. Напри­мер, если у вас очень плохая память на даты, вероят­ность того, что вы забу­дете про чей-то день рож­дения, дос­та­точно высока, даже если очень поста­раться.

3) Возможности для роста

Главной особенностью таких ошибок является то, что вы знаете их причины и можете исправить их.

Этап третий: инсайт

На этой стадии мы работаем исклю­чи­тельно с ошибками из пос­ледней кате­гории, причем так, чтобы возмож­ность для роста пре­вра­тилась в конк­ретный план дейст­вий.

Предположим, ваши самос­тоя­тель­ные по­пытки выу­чить но­вый язык уже нес­коль­ко раз прова­ли­вались из-за отсутст­вия практики и сни­жен­ной моти­вации.

Инсайт — нужно найти носи­теля языка, кото­рый изучает рус­ский, и органи­зовать лингвис­тический обмен.

На этом шаге понимаешь, что если вы уже нес­колько раз наступали на одни и те же грабли, то проб­лема не в вас.

Нужно убрать эти грабли в сарай или обойти их. В прош­лом вы исполь­зовали не самые эффек­тивные стра­тегии пове­дения, но они не опре­деляют вас как чело­века.

Однако самый главный этап создания нового пути проис­ходит, когда вы осоз­нанно разры­ваете связь между сти­мулом — ситуацией, в кото­рой тер­пите неу­дачу, и реак­цией — нашим при­вычным пове­дением.

В образо­вав­шемся проме­жутке вы делаете выбор, как прожи­вать свою жизнь и разви­ваться. И в нем вы стано­витесь сво­бодны.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/move_on?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально