«Опять эти мемы!» — воскликнул наш главный редактор. «Окей, бумер», — ответили мы. И поняли друг друга! Мемы стали такой большой частью интернет-культуры, что плавно перетекли в нашу повседневную жизнь. Рассказываем, как именно лолы и кеки каждый день меняют наше общение.
Мем — короткое сообщение, объединенное с визуализирующей его картинкой, которая подкрепляет смысл сообщения и подсказывает реакцию. Это своего рода интернетный афоризм, который упрощает коммуникацию: когда вы хотите выразить свои чувства, проще произнести готовую фразу из мема — и вас поймут.
По такому принципу, например, работает медиа «Лентач» — ребята облекают новостную повестку в уже готовые шаблоны, тем самым вкладывая новый смысл в новость и моментально донося его до читателя.
Поколение Z почти что разговаривает мемами. «Лол», «покекали», «ору/кричу», «ты пытался», «я тебе какое плохое зло сделал» — можно перечислять до бесконечности. Происходит это потому, что так легче донести до собеседника то, что ты думаешь и чувствуешь.
Мемы как неотъемлемая часть интернет-культуры наиболее точно отражают повестку дня. После дела Ивана Голунова лозунг «Я/МЫ» моментально разлетелся по рунету и до сих пор мелькает в ленте. А фраза «Денег нет, но вы держитесь» и вовсе стала национальным символом.
Раньше человека встречали по одежке, а теперь — по мемчикам, которые он лайкает. Какими бы интровертами мы с вами ни были, коллективное чувство — одно из самых важных для человека. А мемы как раз и взывают к этому чувству, показывая, что вы не одни: «Узнали? Согласны?», «Это я опять отложила всё на последний момент» и т.д.
Уважающие себя рекламные компании давно поняли, что, если хочешь достучаться до клиента, то лучший способ это сделать — через мем. Наверняка вы часто встречали в таком контексте картинку «Не надо так» в рекламной записи ВКонтакте.