Но почему? Это же российская э-с-т-р-а-д-а, пережиток прошлого — почему нам это нравится? Оставляем предрассудки и пытаемся разобраться в феномене любви к Меладзе у двадцатилетних.
Отечественная индустрия изголодалась по действительно качественному попу: за всех отдуваются Луна, Лобода и, наверное, Монатик. Отсюда и тренд на ностальгию и, как следствие, — внимание к «любимым артистам» девяностых и нулевых, в том числе к Меладзе. И это правда хорошая поп-музыка: незатейливые тексты, суперприятный голос и самое главное — танцевальность.
Образ Валерия Меладзе — это своего рода мачо, но при этом с тонко чувствующей душой и широким эмоциональным диапазоном. Его лирический герой постоянно страдает от несчастной любви и так доступно выражает свои чувства, что с ним легко себя ассоциировать.
vk Валерий Меладзе / фото: Денис Филатов
Кстати, о любви. Любовь у Меладзе — это прекрасное, но разрушающее чувство, в результате которого он все равно будет несчастлив. В момент любви лирический герой «на небесах», но потом его возлюбленная «красиво уходит» — и он остается с разбитым сердцем, болью в душе и снова возвращается в невыносимое для него одиночество: «Я буду с тобой или буду один».
При этом Меладзе, как и Пушкин, ко всем своим героиням относится с пониманием: принимает их выбор уйти («хочешь лететь — лети») и никогда не винит их в своем несчастье, сетуя только на судьбу («что же так жестоко нас развела судьба?»).
Его любовь всегда красивая и бескомпромиссная, а всем нам в жизни хочется таких же ярких эмоций и трагедии — и «провода пообрывать», и «навек поменять номера», и партнера своего «убить когда-нибудь под Новый год». Такой драматургии сама Лана Дель Рей может позавидовать!
Вспомните, как всё начиналось: сначала вы включали песни Меладзе, которые помнили из детства, как бы иронизируя над собой. А потом подросли, вслушались в тексты и поняли, насколько они жизненные — и ваши отношения с Меладзе стали как никогда серьезными.
Фото: vk Валерий Меладзе
Тренд на ностальгию привел за собой тренд на упрощение: люди подустали от многоуровневой иронии, а на редких вечеринках в перерывах между сессиями и работой им просто хочется послушать что-то простое и искреннее, что отзывалось бы в душе. И что можно легко растащить на мемы!