«Потерянное поколение — термин, который появился в Америке после событий Первой мировой войны. Представители потерянного поколения — это молодые люди, которые были на фронте и не смогли вернуться к нормальной жизни. Отсюда пришло другое название — «неучтенные жертвы войны».
Принято считать, что словосочетание «потерянное поколение» придумала писательница Гертруда Стайн. Так она назвала молодого автомеханика, который чинил ее машину, но делал это из рук вон плохо. Это выражение подхватил ее близкий друг — Эрнест Хемингуэй и включил в эпиграф своего романа «И восходит солнце».
Представители потерянного поколения прошли через ужасы войны, которые оставили неизгладимый след в их сознании. Не успев закончить школу, они начали убивать. Они не могли всерьез принимать капиталистические ценности, считая их слишком мелкими.
Потерянное поколение воспринимало только абсолюты: творчество, дружбу, любовь. После пережитых потрясений патриотизм их не заботил, поэтому они были зациклены на себе, пытаясь избегать взаимодействия с внешним миром.
Потерянное поколение в основном нашло свое отражение в литературе. Писатели потерянного поколения не объединились в круг, но одинаковое мироощущение, разочарование во взглядах и поиск абсолютных ценностей вывели их в один ряд.
Такими писателями были: Эрнест Хэмингуэй, Дос Пасос, Скотт Фицджеральд, Эрих Мария Ремарк, Уильям Фолкнер. Центральная тема их произведений — война, которая становилась менее значимой на фоне чувств любви и товарищества.
В произведениях о послевоенном времени главная проблема — это неуместное веселье «ревущих двадцатых», олицетворяющее пир во время чумы.
Вследствие женской эмансипации мода претерпевает радикальные изменения во времена потерянного поколения. Упраздняются корсеты, появляется мода на свободные фасоны платьев. Женщины надевают брючные костюмы и спортивную одежду.
Молодые девушки — флэпперы — носят короткие юбки, коротко стригутся, выражая таким образом разрыв с викторианской эпохой. Частыми атрибутами в одежде стали фетровые шляпы и шляпка−клош. Кроме того, женщины начали краситься, что порицалось прежде.
Потерянное поколение жило во времена гарлемского ренессанса — расцвета афроамериканской культуры. В основном это проявилось в становлении джазового стиля поэзии — неслучайно двадцатые годы в Америке называют веком джаза.
Наиболее известные музыканты этой эпохи: Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Сидней Беше, Джелли Ролл Мортон, Бикс Байдербек, Бинг Кросби. Блюз и кантри также набирали популярность среди ценителей музыки.
Писатели потерянного поколения совершили революцию в американской литературе: не осталось и следа от прежних полных надежд и любви произведений времен викторианской эпохи.
На век потерянного поколения выпали такие достижения, как рост автомобильной промышленности, распространение радио, появление цветного и звукового кино, а также эмансипация женщин и повышение толерантности к этническим меньшинствам.