Знаем, понимаем. Вредная еда вызывает в нас больше счастья, чем здоровая, которая не приносит неприятных последствий для организма — но мы всё равно иногда отдаем предпочтения бургеру, а не гречке. Разбираемся, что за шутки такие у организма.
Наш язык реагирует на сладкое одним-двумя типами рецепторов, в то время как на горькое — более двадцатью. Из-за этого мы чувствуем даже незначительную горечь. Большинство природных продуктов имеют привкус горечи, который для наших предков являлся сигналом тревоги. Из-за того что многие зеленые овощи обладают этим вкусом, наш язык не воспринимает их так же благосклонно, как мороженку и шоколадку.
Организм любит сладкое! Этот вкус был сигналом для наших предков, что пища богата на углеводы и легко усваивается, а значит дает энергию. Сегодня, когда такая пища оказывается в нашем меню, в мозге повышается уровень дофамина — гормона, который участвует в возникновении ощущений награды и удовольствия.
Лишь комбинация вкуса и запаха помогает нам узнавать вкус продуктов. Маркетологи давно пользуются этой особенностью организма, из-за чего в магазинах и заведениях с фастфудом распространяются запахи, которые вызывают аппетит и импульсивные покупки — то самое «вкусненькое». Кстати, запах корицы считается самым сильным стимулом к покупке.
Это уж точно то, чем наполнен наш любимый фастфуд. Жиры очень калорийны. Они долго перевариваются, и организм предпочитает их запасать, чтобы использовать, когда возникнет недостаток пищи. Любовь к жирному развилась у наших предков, которые боролись за выживание. Чем больший уровень жира удавалось запасти, тем выше становился шанс выжить. По этой причине звук кипящего масла и жареной пищи на сковородке вызывает у нас куда больше эмоций, чем вид овощей в кипящей воде.
Многие родители поощряют детей «вредной едой» — сладостями или хэппи-милом. Из-за этого мы воспринимает вредную еду как награду или способ скрасить не самый лучший день и снизить стресс.