5 — знаковое для французского дома число: 5 мая был впервые представлен публике аромат CHANEL №5, который совершил революцию в парфюмерии.
Создавая его, Эрнест Бо исполнил просьбу Габриэль Шанель: она хотела создать парфюм, который пахнет женщиной. Чтобы получить нужный результат, Бо работал по большей части с альдегидами — синтетическими веществами, хотя до этого парфюмы в основном делали из натуральных компонентов.
Еще одно число, без которого трудно представить себе дом CHANEL.
В феврале, втором месяце 55-года, мадемуазель выпустила черную стеганую сумку из кожи на тонкой цепочке, которая стала еще одним реверансом Шанель в сторону практичной моды.
Коко Шанель была уверена, что жемчуг красит любую женщину, и поэтому сделала его доступным. Она ввела моду на жемчужное колье и «разрешила» дамам носить вместе натуральные и искусственные нити.
«Жемчуг всегда прав», — говорила Коко Шанель. С этим согласны и ее последователи в доме моды, именно поэтому жемчуг и сегодня — узнаваемый атрибут образов CHANEL.
Благодаря Коко Шанель у женщин появилась собственная версия мужского пиджака — гораздо более изящная и элегантная.
При этом создана она была из твида — материала, который традиционно считался «мужским». Его грубая фактура приобрела совершенно новый вид, когда Габриэль пошила из него приталенный жакет с контрастной окантовкой и большими пуговицами. Носить их стали с юбками из того же твида, а также брюками, которые тоже ввела в женскую моду Великая мадемуазель.
Немногие знают о том, что практичности такому бьюти-средству, как помада, добавила именно Шанель. В 1924 году она выпустила ее в упаковке с выкручивающимся стиком.
Это еще одно революционное изделие Коко, которое доказывает, что детали могут изменить целый мир. «Если вам грустно, накрасьте губы красной помадой — и атакуйте», — говорила Шанель.