кинообозреватель, автор канала «Тинтина вечно заносит в склепы» и подкаста Monday Karma
Фильм, с которого по-настоящему начался Чхан Ук Пак, режиссер «трилогии мести» (это тоже must see, особенно «Олдбой»). Пронзительная драма про инцидент на границе между Северной и Южной Кореей, которая показала, что люди в отличие от государств всегда способны найти общий язык.
Едва ли не первый южнокорейский фильм, где последователи чучхе показаны без демонизации. В главных ролях — Сон Кан Хо и Ли Бен Хон, ключевые для корейского кино артисты (по крайней мере для того, которое доходит до Европы и США).
Образцовый южнокорейский хоррор, взращенный на фольклорной истории. Две сестры возвращаются из психиатрической лечебницы, а дома тем временем начинает твориться странное, как в каком-нибудь «Звонке».
Режиссер Ким Чжи Ун успел попробовать себя во многих жанрах и даже поснимать в Америке, хотя и не слишком удачно («Возвращение героя»). В «Истории двух сестер» он искусно нагнетает и пугает, разыгрывая завораживающую историю про безумие в домашней обстановке.
Главный корейский хит 2000-х — долгое время самый кассовый фильм в истории индустрии. Пон Джун Хо так рассказал историю про исполинского монстра из корейской канализации, что сограждане понесли деньги в кинотеатры, а Квентин Тарантино не жалел комплиментов.
Это яркий пример того, как корейское кино, даже жанровое, умудряется говорить об актуальных проблемах. Например, Пон Джун Хо недвусмысленно критиковал военное присутствие США на территории страны.
Одно из самых остроумных осмыслений биографии Кал Эла (Супермена) и супергероики в целом. Вначале — безудержная комедия про немолодого человека, который принял себя за супергероя, во второй половине — напоминание о настоящей исторической трагедии.
Обе части, как часто бывает в корейском кино, исполнены не без перебора, но режиссер Чон Юн Чхоль не стесняется «вжимать педаль в пол», чтобы по-настоящему растрогать зрителя.
Новейший хит про семейные ценности, южнокорейских капиталистов и угрозу с Севера (кивки в сторону чучхе-соседей, впрочем, призрачные).
Игровой дебют режиссера-аниматора Ён Сан Хо выполнен на таком уровне, что ни предсказуемые сюжетные ходы, ни литр патоки в финале не способны отвлечь от мастерства, с которым вся эта конструкция проносится от первого до последнего кадра.