Искусство27 августа
tiny-logoCreated with Sketch.5 фильмов для знакомства с корейским кинематографом

5 фильмов для знакомства с корейским кинематографом

491
13

Эксперт: Алексей Филиппов

кинообозреватель, автор канала «Тин­тина вечно зано­сит в склепы» и подкаста Monday Karma

«Объединенная зона безопасности» (2000)

Фильм, с которого по-настоящему начал­ся Чхан Ук Пак, режис­сер «трило­гии мести» (это тоже must see, осо­бенно «Олдбой»). Пронзи­тельная дра­ма про инци­дент на гра­нице между Север­ной и Юж­ной Ко­реей, кото­рая пока­зала, что люди в отли­чие от госу­дарств всег­да спо­собны найти об­щий язык.

Едва ли не первый южнокорейский фильм, где после­дователи чуч­хе пока­заны без демони­зации. В глав­ных ро­лях — Сон Кан Хо и Ли Бен Хон, ключе­вые для корей­ского ки­но артисты (по край­ней мере для того, кото­рое дохо­дит до Евро­пы и США).

«История двух сестер» (2003)

Образцовый южнокорейский хоррор, взращен­ный на фоль­клор­ной исто­рии. Две сес­тры возвра­щаются из психиа­трической лечеб­ницы, а дома тем вре­менем начи­нает творить­ся стран­ное, как в каком-нибудь «Звон­ке».

Режиссер Ким Чжи Ун успел попробовать себя во мно­гих жанрах и даже посни­мать в Аме­рике, хотя и не слиш­ком удач­но («Возвра­щение героя»). В «Исто­рии двух сестер» он искус­но нагне­тает и пу­гает, разы­грывая завора­живаю­щую исто­рию про безу­мие в домаш­ней обста­новке.

«Вторжение динозавра» (2006)

Главный корейский хит 2000-х — долгое время са­мый кассо­вый фильм в исто­рии индус­трии. Пон Джун Хо так расска­зал исто­рию про исполин­ского монс­тра из ко­рейс­кой канали­зации, что сограж­дане понес­ли деньги в кино­театры, а Квен­тин Таран­тино не жалел компли­ментов.

Это яркий пример того, как корейское кино, даже жан­ровое, умуд­ряется гово­рить об актуаль­ных проб­лемах. Нап­ример, Пон Джун Хо недву­смыс­ленно крити­ковал воен­ное присутс­твие США на терри­тории стра­ны.

«Человек, который был Суперменом» (2010)

Одно из самых остроумных осмыслений биогра­фии Кал Эла (Супер­мена) и супер­героики в це­лом. Вна­чале — безу­держ­ная коме­дия про немо­лодого чело­века, кото­рый при­нял себя за супер­героя, во вто­рой поло­вине — напоми­нание о настоя­щей истори­ческой тра­гедии.

Обе части, как часто бывает в корейском кино, испол­нены не без пере­бора, но ре­жис­сер Чон Юн Чхоль не стес­няется «вжи­мать пе­даль в пол», что­бы по-настоя­щему растро­гать зри­теля.

«Поезд в Пусан» (2016)

Новейший хит про семейные ценности, южно­корейских капита­листов и угро­зу с Се­вера (кивки в сто­рону чучхе-соседей, впро­чем, приз­рачные).

Игровой дебют режиссера-аниматора Ён Сан Хо вы­пол­нен на та­ком уров­не, что ни предска­зуемые сюжет­ные ходы, ни литр па­токи в фи­нале не спо­собны от­влечь от мастер­ства, с кото­рым вся эта конс­трукция проно­сится от пер­вого до послед­него кад­ра.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/korea_cinema?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально