Автор YouTube-канала о кино «...and Action!»
От фантастического, как в «Звездных войнах», до натуралистичного, как в «Космической Одиссее».
Космос — нестандартная среда, где всё работает на создание сильного впечатления или запоминающейся эстетики: от дизайна корабля до порталов в другие измерения.
Если какое-то произведение вызывало у вас желание совершить открытие, которое поменяет устройство жизни на Земле, то вы знаете, какое ощущение появляется от космоса и его красоты.
Главная героиня Элли одержима звездами и далекими галактиками: она ищет ответы на свои совсем не глобальные вопросы. Здесь космос выступает в качестве неизведанной, необъяснимой, но очень важной для человека среды.
«В космосе никто не услышит твой крик». Этот слоган фильма лучше всего дает понять, в какую среду попадают герои: герметичную, враждебную и вызывающую одиночество. На заброшенной всеми планете экипаж корабля «Ностромо» подбирает на борт существо.
Своей способностью к адаптации Чужой на контрасте с людьми прекрасно олицетворяет то, кем нужно быть, чтобы не бояться пустоты вакуума, от которой отделяет тонкая обшивка корабля. Эта среда обволакивает зрителя, подчеркивая террор, который начинается на корабле.
Экипаж космического корабля «Икар-2» отправляется с миссией к угасающему Солнцу, чтобы «вдохнуть в него жизнь» и спасти замерзающую Землю. Благодаря выверенному повествованию в картине Дэнни Бойла можно ощутить живой ритм космоса: непредсказуемый и беспокойный.
Большинство событий на корабле статичны, поэтому, когда происходит действие, это будоражит. Все убеждения персонажей о том, что все пойдет по плану, — ложны. Поскольку эта среда сломает даже самых сильных.
Джосс Уидон представил космос в виде понятных и условных территорий, окрасив все происходящее в тон классического вестерна. Например, другие планеты здесь воспринимаются как отдельные маленькие города, а сам космос — необъятная пустыня, которую еще предстоит преодолеть и при этом не потерять по пути контрабанду.
Но, как и в любом классическом вестерне, все стычки главных героев против государства направлены на то, чтобы отстаивать свое право самому выбирать дорогу. Так что космос Джосса Уидона — это скорее родной дом, который ты не хочешь отдавать тем, кто его пытается отнять.
Главный герой картины — не очередной экипаж, который оказался не в то время и не в том месте, а само судно. Новомодный корабль совершил свой первый варп — прыжок в гиперпространство. Однако он добрался совершенно не таким, каким был, ведь во вселенной фильма варп — это ад.
Такое правило среды до неузнаваемости трансформировало судно, и это делает фильм визуально и стилистически интересным. Позже прибывает исследовательская миссия с целью разобраться, что именно пошло не так. Но корабль под лаконичным названием «Сквозь горизонт» по-прежнему останется главным героем фильма, где каждый его уголок крайне враждебен и неприятен.