Пока мы с вами ждем новых альбомов Рианны и Адель, весь мир следит за новыми треками BTS и Blackpink, ломая счетчик просмотров на ютубе. Изучили вопрос и рассказываем, в чем секрет успеха корейской поп-музыки.
Весь k-pop построен на формуле «поп-песня + рэп + синхронная хореография» — то есть это смесь популярных музыкальных жанров, понятные и простые тексты и яркие танцы. Впервые в таком синтезе выступила мужская группа H.O.T в 1996 году, вытеснив с корейского рынка Backstreet Boys. С появлением бойз-бенда стартовала первая волна кей-попа.
Хорошо продается то, что максимально удовлетворяет запросы аудитории. Каждого из участников поп-группы — айдола — подбирают в соответствии с теми канонами красоты, которые ценятся в Японии, Корее и Китае: овальное лицо с узким подбородком, большие глаза, маленький нос, стройное телосложение. Все участницы группы Blackpink «равны, как на подбор».
У каждого участника группы есть четко прописанное амплуа: один читает рэп, второй строит глазки на камеру как самый красивый, третий лучше всех поет, поэтому всегда появляется в припевах, и так далее. Обычно мы допускаем, что у артиста может быть своя жизнь, токсичное мнение в твиттере или что-то еще. Но в кей-попе айдол должен следовать своему образу абсолютно везде: на встречах с фанатами, в соцсетях и даже на прогулке с собакой.
Концерты BTS — это настоящий праздник жизни: с суперпрофессиональной хореографией, взрывными песнями, спецэффектами и вообще всем тем, чем отличаются большие музыкальные фестивали вроде «Евровидения». Только такое фееричное шоу происходит не раз в год, а на каждом концерте. Посмотрите хотя бы один лайв этих ребят — просто огонь, причем буквально.
Айдолы активно взаимодействуют со своими фанатами — особенно в соцсетях. Группы проводят прямые трансляции, где могут просто болтать за едой, снимают бэкстейджи, на концертах рассказывают личные истории, отвечают на комментарии. Это работает так же, как с блогерами: у вас возникает ощущение, что вы неплохо знаете этих людей. А еще — выпускают кучу мерча, который заставляет фанатов почувствовать себя причастными к их жизни.
Кей-поп — исключительно коммерческое предприятие: музыка в первую очередь должна приносить агентствам и лейблам кучу денег. Именно лейблы «выращивают» успешные группы. Во многом благодаря грамотному маркетингу подопечные лейбла получают популярность и приносят прибыль.
Blackpink, BTS, EXO-CBX, NCT 127, Wonder Girls.