Назад
Вперед
Музыка25 февраля
tiny-logoCreated with Sketch.Почему все сходят с ума по k-попу?

Почему все сходят с ума по k-попу?

852
31
11

Пока мы с вами ждем новых альбомов Рианны и Адель, весь мир следит за новыми треками BTS и Blackpink, ломая счетчик просмотров на ютубе. Изучили вопрос и рассказываем, в чем секрет успеха корейской поп-музыки.

Четкая концепция

Весь k-pop построен на формуле «поп-песня + рэп + синхронная хореография» — то есть это смесь популярных музыкальных жанров, понятные и простые тексты и яркие танцы. Впервые в таком синтезе выступила мужская группа H.O.T в 1996 году, вытеснив с корейского рынка Backstreet Boys. С появлением бойз-бенда стартовала первая волна кей-попа.

Идеальный айдол

Хорошо продается то, что максимально удовлетворяет запросы аудитории. Каждого из участников поп-группы — айдола — подбирают в соответствии с теми канонами красоты, которые ценятся в Японии, Корее и Китае: овальное лицо с узким подбородком, большие глаза, маленький нос, стройное телосложение. Все участницы группы Blackpink «равны, как на подбор».

Продуманный образ

У каждого участника группы есть четко прописанное амплуа: один читает рэп, второй строит глазки на камеру как самый красивый, третий лучше всех поет, поэтому всегда появляется в припевах, и так далее. Обычно мы допускаем, что у артиста может быть своя жизнь, токсичное мнение в твиттере или что-то еще. Но в кей-попе айдол должен следовать своему образу абсолютно везде: на встречах с фанатами, в соцсетях и даже на прогулке с собакой.

Евровидение 24/7

Концерты BTS — это настоящий праздник жизни: с суперпрофессиональной хореографией, взрывными песнями, спецэффектами и вообще всем тем, чем отличаются большие музыкальные фестивали вроде «Евровидения». Только такое фееричное шоу происходит не раз в год, а на каждом концерте. Посмотрите хотя бы один лайв этих ребят — просто огонь, причем буквально.

Яркие клипы

Каждый из клипов корейских поп-групп — это целый фильм, на который явно тратят очень много средств. Убедитесь сами: один из самых популярных клипов Blackpink набрал 1 млрд просмотров на ютубе, а свежий (и очень концептуальный) клип BTS — 36 млн просмотров за две недели.

Выстроенное комьюнити

Айдолы активно взаимодействуют со своими фанатами — особенно в соцсетях. Группы проводят прямые трансляции, где могут просто болтать за едой, снимают бэкстейджи, на концертах рассказывают личные истории, отвечают на комментарии. Это работает так же, как с блогерами: у вас возникает ощущение, что вы неплохо знаете этих людей. А еще — выпускают кучу мерча, который заставляет фанатов почувствовать себя причастными к их жизни.

Сильные продюсерские центры

Кей-поп — исключительно коммерческое предприятие: музыка в первую очередь должна приносить агентствам и лейблам кучу денег. Именно лейблы «выращивают» успешные группы. Во многом благодаря грамотному маркетингу подопечные лейбла получают популярность и приносят прибыль.

Кого послушать

Blackpink, BTS, EXO-CBX, NCT 127, Wonder Girls.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/k_pop?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально