студентка, училась год в старшей школе в Америке
Первое и самое банальное — это люди, начиная от принимающей семьи и заканчивая друзьями. Хотя я до сих пор общаюсь со многими. Также не хватает свободы слова. Но порой свобода в школе касалась свобод других, что у многих приводило к дракам. Впрочем, это было обычным делом.
В России я продолжила заниматься спортом, но здесь ему уделяют не такое внимание.
Скучала по тому, что американцам по большей части всё равно, в чем они выходят на улицу — можно было ходить в плюшевых штанах по городу... и no one cared. И, конечно, не хватает еды! Таких сочных и жирных бургеров нигде не делают.
После Америки я не могла заниматься некоторыми видами спорта, например прыжками с шестом. В нашей стране, если ты к этому не подключен с раннего детства, можно даже не пытаться. И у нас нет сформированной культуры чирлидинга — поэтому пришлось его бросить после поездки.
Но есть существенная разница в реализации: начиная от механики вступления в ассоциацию, заканчивая элементарной инфраструктурой.
После поездки с некоторыми людьми из России я прекратила общение, но таких единицы. А со многими наоборот — на почве интереса к другой культуре, традициям и менталитету — начала делиться опытом и знаниями и выстраивать взаимоотношения. Очень много знакомств появилось после Америки — в России достаточно сообществ и локальных групп студентов и школьников по обмену. С теми, кто из США, общаюсь до сих пор!
У российских подростков мало драмы — казалось бы! В Америке был весь диапазон: от неразделенной любви до проблем с наркотиками. В США школа являлась вторым домом, где с тобой любой мог поделиться своими проблемами, хочешь ты того или нет.
Было непривычно, что все говорят тебе вещи прямо в лицо. Даже тогда, когда ты этого не хочешь. В том числе приятные, например бескорыстные комплименты от незнакомцев, — в России такого почти нет.
студентка, полгода училась по обмену в Праге
Больше всего я скучала по продуктам и ценам на них. А еще чувствуется разница в личном пространстве в общественных местах — там никогда не было большого столпотворения. Скучала по чистому воздуху и расстояниям — за 40 минут я могла объехать весь город. Также здесь не хватает доброжелательности со стороны полиции.
Будучи в Праге, я имела возможность путешествовать по всей Европе. Там и расстояния, и цены намного приятнее, нежели в России. Из одного конца Москвы в другой ехать столько же, сколько в Европе до соседнего города или даже страны — автобусы, поезда... бери и путешествуй!
Я продолжила общаться с людьми из Праги, а вот с теми, кто остался — сложнее. Просто не было времени поддерживать связь на расстоянии. По возвращении казалось, что моя «дружеская семья» осталась там. Благодаря программе по обмену у меня теперь есть друзья по всей Европе — и это очень круто. Например, в сентябре я ездила к другу из Италии.
студентка, училась по обмену 5 месяцев в Норвегии
Конечно, скучаю по людям. Мы жили в общежитии, где комната и ванная — свои, а кухня — одна на всех. И получалось, что никто друг друга не бесит, но всегда есть место, где можно собраться и поболтать. Я привыкла к этой атмосфере, а в Москве в общежитиях таких условий нет.
Скучаю по красивым видам и расстояниям — я жила в пяти минутах от университета и совсем недалеко от центра города. Также там невероятная природа — здесь очень не хватает озера, леса и гор буквально под боком.
Но если честно, я была рада вернуться в Россию — у нас другой менталитет. Люди более грубые, но и более душевные. Норвежцы довольно странные, скрытные. У них очень необычный вайб, так что в целом я бы не хотела там жить.
Я жила в телефонном рабстве, потому что не переставая переписывалась в мессенджерах и скайпе. Позже я даже удалила WhatsApp, потому что так продолжаться больше не могло. Зато летом виделась в Европе с друзьями оттуда — и это круто!
студент, режиссер, жил около года в Ирландии
По погоде — там именно такой климат, какой я люблю. Теплые, но дождливые дни. Скучаю по малоэтажкам и ламповости города. И люди там совсем другие — очень открытые и легкие на подъем: никогда не возникало проблемы, чтобы резко сорваться и где-нибудь развеяться.
Коннект с теми, кто из Ирландии, остался, но не слишком близкий. Но я точно расскажу им про интервью! Здесь у меня не было близких друзей, которые бы очень ждали моего возвращения. Скорее, эта поездка в принципе изменила меня и мой круг общения.
Я люблю Москву, и я был рад вернуться. Мне нравится эта унылая, давящая атмосфера, недовольные и скованные люди на улицах — это задает определенный настрой. Я не из тех, кто в восторге от улыбчивых иностранцев.