Назад
Вперед
Искусство11 октября
tiny-logoCreated with Sketch.Как добиться успеха? Взгляд из XX века

Как добиться успеха? Взгляд из XX века

456
25
9

Где искать секреты успеха: у молодых стар­та­пе­ров или у настоящих легенд, чье дело живет уже десятки лет после их ухо­да из жиз­ни? Мы не против первого, но над вто­рым задумались: наверняка да­же в век технологий есть чему поу­чить­ся у тех, кто был успешен 50, 100 лет назад. На примере Коко Шанель в этом легко убедиться.

Выход из зоны комфорта

Для Шанель это были не просто слова, а сво­его рода привычка, которая давалась ей не так уж и сложно. «Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам при­дет­ся делать то, что никогда не де­ла­ли», — го­во­ри­ла ма­де­муа­зель. И не один раз с рис­ком делала что-то в первый раз: вспом­ни­те только аромат № 5, который «пахнет жен­щи­ной» и не похож ни на один пар­фюм свое­го вре­ме­ни, или экс­пе­ри­мен­ты Шанель с «мужской» тка­нью — джерси и твидом.

© Julien T. Hamon

Готовность к ошибкам

Сегодня кажется, что успешны абсолютно все вокруг, и в таком мире легко про­ник­нуть­ся страхом ошибки, ведь каждая из них — маленькая неудача. Однако мне­ние о кристально чистом ус­пе­хе дру­гих — это иллюзия. Или даже ошибка ;) Шанель их не боялась, а благодарила: «Сила ос­но­ва­на на неу­да­чах, а не на ус­пе­хе. Я ста­ла силь­ной, когда плы­ла про­тив течения».

© Ministère de la Culture – Médiathèque de l’architecture et du patrimoine, Dist. RMN-Grand Palais / André Kertész

Независимость от мнений

С предыдущем пунктом этот тесно свя­зан: в «идеальном» мире многие живут с чувством FOMO — и с ог­ляд­кой на дру­гих. Шанель не позволяла себе зависеть от мнения ок­ру­жаю­щих, и говорила об этом дос­та­точ­но резко: «Мне на­пле­вать, что вы обо мне думаете. Я о вас не ду­маю вообще». Кажется, это и было одним из залогов ее успеха?

© Brigitte Moral

Отказ от излишеств

Это правило легко читается в работах Шанель. Она не признавала «неу­доб­ную» кра­со­ту и всегда ви­де­ла ее только ря­дом с комфортом. Ма­лень­кое чер­ное пла­тье, сумка на цепочке 2.55, костюмы с тви­до­вым жа­ке­том, двух­цвет­ные ло­доч­ки-слинг­бэки — в этих изо­бре­те­ни­ях Шанель, ка­жет­ся, нет ничего лиш­не­го. Тем, кто любит ук­ра­ше­ния, она го­во­ри­ла: «Снимите то, что надели последним».

© Julien T. Hamon

Мышление «вне времени»

Создавать новое — то, что требует сме­лос­ти и изоб­ре­та­тель­нос­ти. Но «но­виз­на» не должна быть са­мо­це­лью в том, что вы де­лае­те, счи­та­ла Шанель. «Все время быть ин­но­ва­ци­он­ным не­воз­мож­но. Я хочу соз­да­вать клас­си­ку!» — го­во­ри­ла она и де­ла­ла став­ку на то, что актуально, что нужно всегда — и ос­та­нет­ся таким в любую эпоху.

Узнать больше о том, как на основе этих прин­ци­пах сло­жил­ся твор­чес­кий путь Габриэль Шанель, этой осенью в Па­рижс­ком му­зее моды Palais Galliera пред­ла­га­ют на выс­тав­ке «Gabrielle Chanel. Manifeste de mode». Более 350 экс­по­на­тов, по ко­то­рым мож­но про­сле­дить, как скла­ды­ва­лась фи­ло­со­фия жизни и ис­кус­ства Ша­нель, будут выс­тав­ле­ны до 14 марта — еще один по­вод ждать возв­ра­ще­ния путешествий.

© GM pour Palais Galliera
На обложке: © Henry Clarke, Musée Galliera / Adagp, Paris 2020

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/how_to_succeed?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально