Самообразование9 ноября
tiny-logoCreated with Sketch.Учимся учиться: советы и фишки для большей продуктивности

Учимся учиться: советы и фишки для большей продуктивности

1198
10
17

Обу­че­ние — слож­ный про­цесс, ко­то­рый тре­бует вни­ма­ния, кон­цент­ра­ции и тер­пе­ния. Выб­ра­ли нес­коль­ко со­ве­тов, ко­то­рые сде­лают про­цесс обу­че­ния прият­нее и эф­фек­тив­нее вне за­ви­си­мос­ти от то­го, где и как вы учи­тесь.

Обуст­рой­те ра­бо­чее мес­то

Для эф­фек­тив­но­го обу­че­ния край­не важ­на ком­форт­ная ра­бо­чая зо­на. В идеа­ле по­ме­ще­ние долж­но быть чис­тым, ти­хим и све­жим. Вы­со­ту сто­ла и сту­ла стоит по­доб­рать в соот­ветст­вии с ва­шим рос­том, а на по­верх­нос­ти не долж­ны ле­жать пос­то­рон­ние пред­ме­ты. Соз­дай­те та­кое ра­бо­чее мес­то, за ко­то­рым вам дейст­ви­тель­но хо­те­лось бы про­во­дить вре­мя.

За­пи­сы­вай­те

Во­зьми­те се­бе за при­выч­ку вес­ти конс­пек­ты. Ес­ли вы слу­шае­те лек­цию — за­пи­сы­вай­те крат­кий пе­рес­каз ос­нов­ных по­ня­тий или клю­че­вые сло­ва. Если чи­тае­те кни­гу — вы­пи­сы­вай­те ци­та­ты, выс­ка­зы­ва­ния и опре­де­ле­ния, ко­то­рые счи­тае­те важ­ны­ми и прос­то инте­рес­ны­ми.

Счи­тает­ся, что за­пи­си, сде­лан­ные от ру­ки, поз­во­ляют луч­ше за­пом­нить ма­те­риал, но если у вас нет та­кой при­выч­ки, то конс­пек­ты мож­но вес­ти в при­ло­же­ниях или обыч­ных за­мет­ках на план­ше­те или ком­пью­те­ре. Глав­ное — фик­си­ро­вать но­вую инфор­ма­цию, что­бы бы­ла воз­мож­ность к ней вер­нуть­ся.

Про­ве­ряй­те се­бя

Не жди­те пос­лед­не­го экза­ме­на — по­ча­ще про­ве­ряй­те се­бя са­ми или поп­ро­си­те дру­га, что­бы устроил вам не­боль­шой тест. Не бой­тесь оши­бать­ся, не­точ­нос­ти во вре­мя са­мос­тоя­тель­но­го тре­нин­га толь­ко по­мо­гут за­пом­нить инфор­ма­цию, усвоить ма­те­риал и по­нять, где у вас есть про­бе­лы. Про­дук­тив­ные неу­да­чи еще ни­ко­му не де­ла­ли ху­же.

Сок­ра­щай­те ма­те­риал

Тим Фер­рис, ав­тор ру­ко­водст­ва по быст­ро­му обу­че­нию, со­ве­тует при зау­чи­ва­нии но­во­го ма­те­риа­ла как мож­но боль­ше его сок­ра­щать. Пос­та­рай­тесь сжать всю инфор­ма­цию до од­ной-двух стра­ниц с по­мощью сок­ра­ще­ний или рифм. Вмес­то сле­по­го пе­ре­пи­сы­ва­ния пред­ло­же­ний по­лез­но до­пол­нять свои конс­пек­ты ви­зуаль­ны­ми эле­мен­та­ми: гра­фи­ка­ми, диа­грам­ма­ми или кар­та­ми. Сок­ра­ще­ние инфор­ма­ции нау­чит вас опе­ра­тив­но пе­ре­ра­ба­ты­вать но­вый ма­те­риал, выч­ле­нять из не­го глав­ное и эко­но­мить свое вре­мя.

Че­ре­дуй­те раз­ные ме­то­ды

Чем боль­ше спо­со­бов ра­бо­ты с ма­те­риа­лом вы бу­де­те испо­льзо­вать, тем боль­ше инфор­ма­ции оста­нет­ся в вашей памяти. Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение данных.

Нап­ри­мер, что­бы усвоить вну­ши­тель­ный блок инфор­ма­ции мож­но исполь­зо­вать раз­ные ме­то­ды: чи­тать ста­тьи по этой те­ме, слу­шать под­кас­ты или аудио­лек­ции, пос­мот­реть па­ру ви­део, вес­ти пи­сьмен­ный конс­пект, про­го­ва­ри­вать пред­ло­же­ния вслух. Сме­на ме­то­дик поз­во­лит ва­ше­му моз­гу ра­бо­тать актив­нее, а вам раз­нооб­ра­зить про­цесс обу­че­ния. Глав­ное — не де­лать это все одно­вре­мен­но.

Связывайте информацию с уже имеющимися знаниями

Ста­рай­тесь свя­зы­вать ва­ши зна­ния с тем, что выу­чи­ли рань­ше. Если не по­лу­чает­ся де­лать это мыс­лен­но, мож­но на­чать с ви­зуа­ли­за­ции. Ри­суй­те схе­мы в тет­ра­ди, строй­те тайм­лай­ны или вы­пи­сы­вай­те фак­ты, отно­ся­щие­ся, нап­ри­мер, к од­ной эпо­хе. Это по­мо­жет вам ориен­ти­ро­вать­ся в кон­текс­те и бо­лее быст­ро и эф­фек­тив­но учить­ся. Не остав­ляй­те зна­ния обо­соб­лен­но — выст­раи­вай­те их в боль­шую кар­ти­ну ми­ра, ко­то­рая есть в ва­шем моз­гу.

В начало истории

Сохранить и поделиться

Скопировать ссылкуundefined/story/how_to_learn?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально