Общество24 января
tiny-logoCreated with Sketch.Кто пришел на смену хипстерам

Кто пришел на смену хипстерам

29661
18

Эксперт: Оксана Мороз

Культуролог, доцент кафедры куль­турологии и соц­иаль­ной коммуникации РАНХиГС, Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

«Хипстер» — обнов­ленный по со­держанию, но старый термин.

Так называют человека, очевидно относящегося к какому-то комьюнити, но которого нельзя отнести к какой-то очевидной субкультуре.

С хипстерами ассоциируется пред­почтение локальных марок одежды — неизменно крафтовых, а также любовь к «ламповой» атмосфере баров и центрам современ­ного искусства.

Но явной идеологии, вокруг которой обычно формируются группы, у хипстеров нет.

Отсюда сомнения: у них общее миро­воззрение или они только выглядят одинаково?

Термин «хипстер» обычно употреб­ляют в контексте одного из послед­них поколений консью­меристов — представи­телей эпохи изобилия.

Они любят комфорт и разнообразие. Потреблять для них означает развле­каться, радоваться, жить. Борьбе за права и столкновениям они пред­почтут поход в магазин за кедами.

Вместо термина «хип­стеры», условные пред­ставители которых уже успели состариться, стали употреблять новые слова, которыми называют людей вне субкультур.

«Поколение Y»

Это родившиеся в 1980-е годы люди, которые еще живут в предметном мире с материальными ценностями, хотя для них уже по-настоящему важным становится миграция в сторону «облач­ного» пребывания: себя, своих воспоминаний, достижений, опыта.

И именно они — 30 under 30, молодые бизнесмены, создающие облик нашей повседневности:

цифровой, построенной на взаимо­действии hardware и software, людей и машин.

Есть соблазн описать их как группу с одина­ковыми ценностями.

Может, все миллениалы поддерживают «зеленое» движение? Или все они настроены профеминистически, следуют либерально-демократическим цен­ностям? Вовсе нет.

Да, носители этих идей встреча­ются среди мил­лениалов, но нельзя гово­рить, что это идео­логия поколения.

«Поколение Z»

Это те, кого часто называют «цифровыми аборигенами», живущими в Сети. Они родились в конце 1990-х, привыкли к существованию в смешанной реаль­ности, и чаще для них не проблема жить в таком мире.

Ну и пока их не признают само­стоятель­ными в «большом, взрослом» обществе.

Хотя именно они — блогеры, стримеры доминируют в сетевом пространстве, задают тон онлайн-коммуни­кации, выстраивают новые виды экономического, финансового и любого другого поведения.

«Сайнстеры»

Это и молодые ученые, и слушатели лекториев, и продюсеры образова­тельных мероприятий. В общем, все люди, так или иначе вовлеченные в создание индустрий по обмену опытом. Те, кто разрушает прежние образова­тельные институты, структуры и создает на их месте шеринговые пространства.

В отличие от хипстеров-консью­меристов, которые определяли себя через вещи, материальный мир, сайнстеры-просьюмеристы обладают идентичностью охотников за инфо­рмацией, сведениями и навыками.

Возможно, они никогда не смогут применить эти знания на прак­тике — но это ценный архив, накопленный на пути к осознанности.

Поделитесь историей

Скопировать ссылкуundefined/story/hipster?utm_source=sharing_clipboard
Поверните устройство вертикально